ШКОЛЬНОЕ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
Рубрики: ПЕДАГОГИКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):

В статье указана основная цель устойчивого развития, приводятся суть, цель, принципы реализации «Национальной стратегии образования для устойчивого развития». Среди задач, стоящих перед российским образованием в свете устойчивого развития, называются: необходимость помочь педагогам освоить знания, позволяющие включить вопросы устойчивого развития в преподаваемые ими предметы; обеспечить доступность для обучающихся учебных средств и учебно-методических пособий; содействовать научным исследованиям в области образования для устойчивого развития и др. В статье автор приходит к выводу о том, что в России мероприятия по образованию для устойчивого развития носят в основном локальный характер, обладают небольшим количеством ресурсов и не могут кардинально изменить ситуацию на системном уровне в масштабах всей страны. Изменение ситуации с образованием для устойчивого развития, по мнению автора, возможно при реализации ряда организационно-педагогических мероприятий: разработки методического обеспечения; разработки системы элективных курсов, курсов внеурочной деятельности; создания системы подготовки и переподготовки педагогов и методистов; подготовки и издания учебно-методической литературы и др. В заключение статьи содержится вывод о том, что в России на сегодняшний день созданы успешные элементы и примеры качественной практики на всех уровнях организации образования для устойчивого развития. При наличии системной поддержки в стране появится возможность добиться значительного прогресса в области охвата программами образования для устойчивого развития самых широких групп учащихся.



Ключевые слова:
устойчивое развитие, задачи образования, естественно-научное образование, реализация требований, мероприятия в образовании
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать