СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Рубрики: ПЕДАГОГИКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):

В статье приводятся сведения об общих принципах современного биологического образования с точки зрения системно-деятельностного подхода. Дается технологическое описание проектно-исследовательской деятельности школьников, описание этапов работы в проектно-исследовательской деятельности. Приводится шаблон для анализа собственной деятельности в ходе выполнения проектной и исследовательской работы, что формирует исследовательскую культуру обучающихся, превращающее школьное квазиисследование в процесс личностного саморазвития. Это возможно благодаря соблюдению процедур научного исследованию, адаптированного к уровню познавательных возможностей учащихся.

Отмечено формирование навыка создания текстов научного и личностного содержания. Навык формируется на этапе формирования письменной части, которая является отчетом о результатах работы.

Использование шаблона анализа собственной деятельности формирует навыки смыслового свертывания выделенных научных фактов, понимания назначения различных видов и частей собственного текста, анализ изменения своего эмоционального состояния при проведении исследования, при переработке полученной информации, ее осмысления.



Ключевые слова:
биологическое образование, системно-деятельностный подход, этапы проектно-исследовательской деятельности, анализ собственной деятельности, опыт работы, исследовательская и текстовая культура обучающихся, формирование письменного отчета, самоанализ и рефлексия, социальная адаптация
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать