СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИМИДЖА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В СРЕДЕ ИНТЕРНЕТ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. КЕМЕРОВО
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Для разных каналов коммуникаций, в том числе на государственном уровне, присущи свои слабые и сильные стороны. Выявление конкретных проблем коммуникации с гражданами в целях повышения имиджа местного самоуправления требует более детального изучения мнения граждан. Предмет – имидж органов местного самоуправления. Цель – проанализировать имидж органов местного самоуправления г. Кемерово для выявления проблем и разработки мероприятий по совершенствованию имиджа. Рассмотрено восприятие имиджа администрации жителями городского округа. Проанализированы официальные сайты, социальные сети глав и администраций Кемеровского городского округа, изучено их восприятие гражданами. Методом опроса проведена оценка имиджа городского округа, а также изучена тональность упоминаний в публикациях и комментариях неофициальных пабликов региона. Определены проблемы, которые оказывают негативное влияние на эффективность работы по усовершенствованию имиджа администраций муниципалитетов. В целом восприятие администрации муниципалитета носит нейтральный характер, однако если конкретная тема близка и актуальна для пользователя, то он будет более требователен и информационно-негативен к администрации. Выявлено, что по ряду вопросов жителям не хватает обратной связи и более качественных информационных кампаний.

Ключевые слова:
маркетинг, коммуникации, маркетинговые исследования, Кузбасс, Кемерово, управление имиджем
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Антинескул Е. А., Керзина Е. А., Ясырева А. А. Основы товарной политики. Пермь: ПГНИУ, 2019. 102 с.

2. Шкурко П. А. Сбытовая политика в маркетинге. Экономика и управление в ХХI веке: тенденции развития. 2016. № 28-1. С. 197-201. EDN: VZBCHD

3. Филиппова О. Н. Организационно-экономический механизм влияния маркетинга на эффективность промышленного предприятия. дис. … канд. экон. наук. М., 2008. 176 c.

4. Гвоздева В. С. Административный маркетинг как инструмент повышения эффективности государственного управления. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2011. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/administrativnyy-marketingkak-instrument-povysheniya-effektivnosti-gosudarstvennogo-upravleniya/viewer (дата обращения: 22.03.2022).

5. Van Ham P. Social power in international politics. L.: Routledge, 2010, 272.

6. Чапаева М. В. Проектирование имиджа. Екатеринбург: РГППУ, 2013. 139 с.

7. Ларина О. С. Имидж институтов государственной власти в современной России: специфика и проблемы формирования. Огарев-online. 2016. № 7. URL: https://journal.mrsu.ru/arts/imidzh-institutov-gosudarstvennoj-vlasti-v-sovremennoj-rossii-specifika-i-problemy-formirovaniya (дата обращения: 22.03.2022).

8. Буга А. В., Кудряшов В. С. Формирование положительного имиджа организации посредством маркетинговых коммуникаций. Juvenis Scientia. 2018. № 9. С. 30-34.

9. Будаева И. Д. Формирование имиджа политических лидеров в период региональных выборов (опыт контент-­анализа печатных СМИ). Социальные процессы в регионе глазами молодежи: сб. ст. III Молодежных Забайкальских социологических чтений (Чита, 17-18 ноября 2016 г.) Чита: ЗабГУ, 2016. С. 20-26. EDN: YJEWJL

10. Спирина М. В., Реброва Е. Д., Микрюков В. О. Анализ некоторых PR-технологий, используемых для поддержания положительного имиджа футбольного клуба "Барселона". ГосРег: государственное регулирование общественных отношений. 2020. № 4. С. 215-224. EDN: DALIWM

11. Понукалина О. В. Социологические методы исследования имиджа организации. Вестник Саратовского государственного технического университета. 2013. Т. 4. № 1. С. 273-277. EDN: SEFYBH

12. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: Гардарики, 1996. 416 c.

13. Антошкина Т. О. Анализ методик оценки имиджа организации. Современные технологии в науке и образовании: сб. тр. Междунар. науч.-техн. форума. (Рязань, 28 февраля - 2 марта 2018 г.) Рязань: РГРТУ, 2018. Т. 8. С. 158-161. EDN: UWGPTM

14. Blagoev V. I., Shustova E. P., Mishchenko I. V. The influence of marketing instruments on the bayer behavior in case of organic products. The Science of Person: Humanitarian Researches, 2021, 15(1): 165-171. https://doi.org/10.17238/issn1998-5320.2021.15.1.18

15. Гаджиев Д. В. Использование маркетинговых и PR-технологий при формировании и коррекции имиджа государственной политики страны. Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2017. № 3. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_28882259_28184792.PDF (дата обращения: 22.03.2022).

16. Смирнова Е. А. Тенденции развития маркетинговых коммуникаций в 2020-2022 гг. Вестник Челябинского государственного университета. 2020. № 10. С. 203-209. https://doi.org/10.47475/1994-2796-2020-11025

17. Шорохова А. Д., Аверьянов И. Н., Стефанова И. В. Многоаспектность коммуникативной политики, ее роль в реализации современной парадигмы маркетинга. Вестник экспертного совета. 2021. № 2. С. 90-94. EDN: CITBVC

18. Меньшикова Б. Р. Анализ имиджа Олега Тинькова. Гуманитарный трактат. 2022. № 122. С. 15-16. EDN: IHDZHN

19. Якимов В. В. Анализ деятельности органов государственной власти в сфере применения и развития маркетинга территории (на примере Ставропольского края). Сборник трудов факультета управления. М.: Перспектива, 2021. Т. 4. С. 46-52. EDN: UPGAVH

20. Кабанова Е. Е., Ветрова Е. А., Заворуева А. С. Использование зарубежных практик маркетинга территории в управлении российскими регионами. Социальная политика и социология. 2021. Т. 20. № 1. С. 99-106. https://doi.org/10.17922/2071-3665-2021-20-1-99-106

21. Бондаренко В. А., Манжула А. А. Государственный маркетинг в объединении усилий власти, бизнеса и населения в рамках территориального развития. Проблемы и перспективы формирования маркетинговых стратегий в условиях нестабильных рынков: IV Междунар. науч.-практ. конф. (Краснодар, 18-22 ноября 2019 г.) Краснодар: КубГУ, 2019. С. 55-62. EDN: EEGOZT

22. Барчукова Т. А. Использование инструментов маркетинга в политике региональной власти как фактор стратегического развития региона (на примере Челябинской области). Устойчивое развитие России в условиях глобальных изменений. Челябинский Дом печати, 2016. С. 162-183. EDN: WAURRX

23. Захарова Е. А. Имидж органов государственной и муниципальной власти. Воронеж: Воронежский ЦНТИ, 2019. 123 с.

24. Плеханова О. В. Средства формирования имиджа местного самоуправления. Тенденции развития науки и образования. 2018. № 41-2. С. 23-26. https://doi.org/10.18411/lj-08-2018-32

25. Самохвалова Е. В. Формирование позитивного имиджа администрации муниципального образования. Гуманитарные научные исследования. 2014. № 9. C. 91-96. EDN: SPTISB

26. Старых Н. П. Формирование имиджа органов местного самоуправления. Городское управление. 2012. № 2. С. 84-92. EDN: QZEESR


Войти или Создать
* Забыли пароль?