Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Целью данного исследования является выявление взаимосвязи промышленного, делового и этнокультурного туризма на примере Удмуртской Республики. Рассмотрение различных сегментов туристской отрасли является актуальным вектором институционального развития экономики традиционных ресурсодобывающих и промышленных регионов. Основной гипотезой является использование промышленно-аграрной специализации Удмуртии как метода диверсификации экономики региона применительно к туристской отрасли и сфере услуг. Наиболее эффективной площадкой продвижения локальных брендов и дифференцирования сегментов туристской отрасли является конгрессно-выставочная деятельность, что стало одним из объектов данного исследования. Также в качестве объектов исследования рассматриваются современное состояние реализации стратегии развития промышленного туризма и влияние культурно значимых брендов на общий имидж региона. Учитывая недостаточно сильное развитие в Удмуртской Республике сектора делового туризма, его катализатором могут стать основные направления экономической деятельности, наряду с богатой этнокультурной составляющей, в качестве неотъемлемой части промышленного и делового туризма. Методологическая основа проведенного исследования – системный подход, позволяющий выявить и структурировать основные потенциальные направления культурной и экономической деятельности Удмуртской Республики. Расширение границ традиционной отраслевой специализации направлено на формирование предпосылок развития промышленного туризма и активизации конгрессно-выставочной деятельности как одного из ключевых драйверов экономического роста регионального валового продукта и туристской отрасли в целом. Применение данного метода позволит сформировать необходимый уровень компетенций по формированию качественного турист­ского продукта региона, который увеличит долю сферы услуг в общей экономической структуре Удмуртии.

Ключевые слова:
промышленный туризм, культурно-познавательный туризм, конгрессно-выставочная деятельность, Ижевск, туристский продукт, дестинация
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Кутьина М. Д., Гай И. А. Анализ потенциала развития театрального туризма в Удмуртской Республике // Тенденции развития туризма и гостеприимства в России: мат-лы Всерос. студенческой науч. конф. (Москва, 13-14 марта 2019 г.) М.: РГУФКСМиТ, 2019. С. 211-215.

2. Мерзлякова Г. В., Баталова Л. В. Формирование механизма управления развитием регионального туризма в Удмуртии // Приоритеты стратегии научно-технологического развития России и обеспечение воспроизводства инновационного потенциала высшей школы: мат-лы Всерос. науч. конф. (Ижевск, 27 февраля 2019 г.). Ижевск: Удмуртский ун-т, 2019. С. 322-335.

3. Гришин С. Ю. Управление региональными туристскими кластерами. СПб.: СПбГЭУ, 2016. 209 с.

4. Кадыров Р. В. Перспективы развития туризма в моногородах Республики Татарстан // Сервис в России и за рубежом. 2017. Т. 11. № 7. С. 65-76.

5. Усова А. В., Ковшикова Г. А. К вопросу развития регионального промышленного туризма и организации туристических маршрутов на предприятиях // Вопросы региональной экономики. 2018. № 3. С. 89-95.

6. Moyle B. D., Moyle C. J., Bec A. The coexistence of tourism and mining: a strategic framework for cross-sectoral interaction // Current Issues in Tourism. 2018. Vol. 21. № 17. P. 1966-1987. DOI:https://doi.org/10.1080/13683500.2016.1238884

7. Chow H.-W., Ling G.-J., Yen I-yin, Hwang K.-P. Building brand equity through industrial tourism // Asia Pacific Management Review. 2017. Vol. 22. № 2. P. 70-79. DOI:https://doi.org/10.1016/j.apmrv.2016.09.001

8. Prat Forga J. M., Cànoves Valiente G. Cultural change and industrial heritage tourism: material heritage of the industries of food and beverage in Catalonia (Spain) // Journal of Tourism and Cultural Change. 2017. Vol. 15. № 3. P. 265-286. DOI:https://doi.org/10.1080/14766825.2015.1108327

9. Боголюбов В. С. Сетизация выставочно-конгрессной деятельности и проблема подготовки кадров // Актуальные вопросы развития конгрессно-выставочной деятельности в период 2010-2016 гг. (междисциплинарный, многоотраслевой и полифункциональный аспекты) / ред. О. Н. Кострюкова, Г. С. Сологубова. СПб.: СПбГЭУ, 2017. С. 9-19.

10. Боголюбова С. А. Анализ состояния и перспективы развития конгрессно-выставочной деятельности в России // Актуальные вопросы развития конгрессно-выставочной деятельности в период 2010-2016 гг. (междисциплинарный, многоотраслевой и полифункциональный аспекты) / ред. О. Н. Кострюкова, Г. С. Сологубова. СПб.: СПбГЭУ, 2017. С. 19-25.

11. Чукавин С. И., Жуйкова О. В., Тимошенко А. В., Исупова О. А. Туристический имидж Удмуртии как составляющая территориального бренда // Молодые ученые - ускорению научно-технического прогресса в XXI веке: сб. мат-лов III Всерос. науч.-техн. конф. аспирантов, магистрантов и молодых ученых с междунар. участием. (Ижевск, 22-23 апреля 2015 г.). Ижевск: ИННОВА, 2015. С. 721-726.

12. Рябая С. А. Туризм в субъекте Российской Федерации: Региональные особенности и перспективы развития (на примере Удмуртской республики) // Экономика сферы сервиса: проблемы и перспективы: мат-лы V Всерос. науч.-практ. конф. (Омск, 20-22 ноября 2018 г.) Омск: ОмГТУ, 2019. С. 115-118.

13. Гаврина И. С. Формирование внешнего образа Удмуртской республики в сетевых СМИ Германии // Европейский и отечественный опыт инновационной культуры и отношений интеллектуальной собственности: коммуникативные аспекты: сб. мат-лов Всерос. конф. с Междунар. участием. (Ижевск, 14 июня 2016 г. - 15 июня 2019 г.) Ижевск: Удмуртский ун-т, 2019. С. 136-145.

14. Караваева М. К., Фирулёва Л. Д. Спортивно-событийный туризм в Удмуртской республике // Актуальные тенденции социальных коммуникаций: история и современность: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. (Ижевск, 14 ноября 2019 г.) Ижевск: Удмуртский ун-т, 2019. С. 130-133.

15. Власова Т. А. Региональный туризм в Удмуртской Республике: между сохранением наследия и коммерческой выгодой // Политика и культура: проблемы взаимодействия в современном мире / отв. ред. Н. О. Осипова. Будапешт: Selmeczi Bt.; Киров: Радуга-ПРЕСС, 2019. С. 206-215.


Войти или Создать
* Забыли пароль?