КУЛЬТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ: ДЕТЕРМИНАНТЫ И МОДЕЛИ
Рубрики: ПЕДАГОГИКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье определена проблема детерминации и визуализации основ формирования культуры профессиональной деятельности личности. В структуре активизации внимания к проблемам акмеперсонифицированного построения целостного педагогического процесса возможность оптимизации задачи развития личности может быть сфокусирована на условии формирования у личности культуры профессиональной деятельности. Качество построения определений и моделей понятия культура профессиональной деятельности определяется системностью поиска и учетом традиционных и инновационных аспектов изучения и детерминации понятийного аппарата, определены модели понятия культура профессиональной деятельности в конструктах широкого, узкого, локального, унифицированного, гуманистического и персонифицированного смыслов построения определений и моделей. Проблемность и полисистемность доказательства связи единства построенных детерминаций определяется через опору на опыт деятельности в решении задач научного исследования в педагогике, соблюдении основ научного познания в общей, профессиональной, частно-предметной и частно-специальной практике учета условий, направлений и моделей педагогического поиска. В структуре научного обоснования целостности и достоверности, объективности и системности реализуемой деятельности выделены и обоснованы в использовании педагогов понятия модель формирования культуры профессиональной деятельности, педагогические условия формирования культуры профессиональной деятельности, технология формирования культуры профессиональной деятельности личности. Выделенные конструкты организации научного поиска позволяют отразить единство общих, частных и локальных способов решения задач развития научного познания и научно-педагогической теории в целом.

Ключевые слова:
педагогическое моделирование, педагогическая методология, культура профессиональной деятельности, модель формирования культуры професси- ональной деятельно- сти, педагогические условия формирования культуры профессиональной деятельности, технология формирования культуры профессиональной деятельности личности
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Голубева Н. В. На пути к профессионализму: некоторые аспекты повышения качества инженерных кадров // Успехи современной науки и образования. 2016. Т. 2. № 8. С. 183–185.

2. Гребенкина Л. К., Беляева В. А. Профессионализм и педагогическая компетентность преподавателя высшей школы // Педагогическое образование и наука. 2015. № 4. С. 42–44.

3. Дробчик Т. Ю., Невзоров Б. П. Определение термина «кентавровое знание» в синергетическом подходе к организации образовательного процесса // Сибирский педагогический журнал. 2010. № 8. С. 357–364.

4. Дробчик Т. Ю., Невзоров Б. П. Определение термина «познавательная самостоятельность» в синергетическом подходе к организации образовательного процесса // Сибирский педагогический журнал. 2010. № 5. С. 137–144.

5. Козырев Н. А., Козырева О. А. Адаптивные учебные пособия в структуре подготовки будущих педагогов-психологов направления подготовки – «Психолого-педагогическое образование», профиля подготовки «44.03.02 – Психология образования» как условие гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. С. 413–420.

6. Козырева О. А., Гайко М. Е., Горбунова И. А., Седова К. С. Модели формирования и управления культурой самостоятельной работы педагога в условиях непрерывного профессионального образования // European Social Science Journal. 2012. № 8. С. 83–90.

7. Козырева О. А., Козырев Н. А., Свинаренко В. Г. Воспитание в профессиональной подготовке педагогов. М.: МИФИ, 2017. 400 с.

8. Козырева О. Е. Возможности организации педагогической поддержки в работе будущего педагога // Территория науки. 2016. № 5. С. 7–10.

9. Козырева О. А. Культура самостоятельной работы личности: модели и возможности формирования // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 3. С. 95.

10. Козырева О. А., Козырев Н. А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. С. 155–165.

11. Козырева О. А., Козырев Н. А., Митькина Е. В. Инновационная педагогика в модели современного образования // Интернетнаука. 2016. № 10. С. 391–405.

12. Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2017. № 1. С. 58–63.

13. Коноплянский Д. А., Невзоров Б. П. Перспективы использования педагогической стратегии формирования конкурентоспособности выпускника вуза в контексте модернизации высшего образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2016. № 9. С. 79–84.

14. Конюхова Е. Т., Конюхова Т. В. Философско-психологический контекст понятий «успех» и «успешность личности» // Философия образования. 2011. № 1. С. 214–220.

15. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования. М.: МИФИ, 2014. 92 с.

16. Сычева О. В. Стажировка как элемент повышения профессионализма кадров // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 12-1. С. 144–147.

17. Хван А. А. Теоретические и практические проблемы подготовки учителя // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2015. № 4. С. 195–203.

18. Хван А. А. Эффективность экономических инноваций в образовании: психологические показатели // Народное образование. 2014. № 3. С. 48–54.