ТРАНСФОРМАЦИЯ СИСТЕМЫ АГРАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ АПК РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):

В статье исследованы теоретико-методические подходы к классификации регионов с позиций современной регионалистики, дана социально-экономическая характеристика Республики Крым как аграрно-ориентированного региона. Отражены результаты мониторинга современного состояния АПК Республики Крым. Показано, что при производстве 17,1 % валового регионального продукта в аграрной сфере экономики занято всего 5,0 % трудового потенциала региона, а среди обучающихся в Крыму аграрную направленность выбрали лишь 6,3 % студентов. На основании комплексного анализа системы аграрного образования Республики Крым выявлено, что, несмотря на явный образовательно-отраслевой дисбаланс, проблема дефицита квалифицированных кадров для экономики региона с учетом наличия аграрного вуза и ряда учреждений среднего профессионального образования в настоящее время не является острой. С целью решения более актуальной задачи повышения качества подготовки молодых специалистов-аграриев и формирования механизма их привлечения в сельскую местность для трудоустройства разработан системно-целевой подход к аграрному образованию в регионе. Основой трансформации системы аграрного образования Республики Крым должна стать модель межотраслевого баланса кадрового обеспечения АПК, сформированная в рамках программ устойчивого развития сельских территорий региона



Ключевые слова:
агропромышленный комплекс, аграрно-ориентированный регион, Республика Крым, кадровое обеспечение, аграрное образование, опорный университет
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать