СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИДЕРОВ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ СРЕДСТВАМИ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В условиях высокого роста популярности социальных сетей, сокращения коммуникативной дистанции между производителем и потребителем медийного продукта и трансформации медиапотребления, т. е. смещения фокуса на потребление контента, на первый план выходит формирование лидеров общественного мнения в медиапространстве. Цель – выявить основные социальные факторы формирования лидеров общественного мнения в медиапространстве средствами креативных индустрий и их влияние на молодежные когорты населения. Объект – лидеры общественного мнения, действующие в медиа­пространстве посредством креативных индустрий. Предмет – социальные факторы, способствующие формированию и устойчивости лидеров общественного мнения с помощью креативных индустрий. Проведен контент-­анализ документальных источников в виде медиаконтента для изучения медиа­платформ (социальные сети, видеохостинги, блоги) и определения ключевых тем, образов и репрезентаций, транслируемых лидерами общественного мнения. Проанализированы текстовые и визуальные элементы. Применены методы вторичного анализа данных социологических исследований и материалы сетевых аналитических обзоров по теме влияния социальных связей и лидеров общественного мнения на общественное мнение и потребительское поведение, в том числе средствами креативных индустрий. Данные обработаны с использованием статистического пакета SPSS и программного обеспечения для анализа данных. Определено, что формирование лидеров общественного мнения – сложный процесс, в котором, помимо экономических, политических и иных аспектов, важную роль играют социальные детерминанты. Выделены и типо­логизированы девять основных групп факторов, воздействующих на формирование лидеров общественного мнения и влияющих на молодежные когорты населения: технологический фактор; популярность; публичность; медийность; фактор трансформации роли социального капитала и его монети­зации; создание различных медийных трендов, формируемых лидерами общественного мнения и репрезентациями блогеров-­миллионников; влияние на социальное поведение; фактор влияния личностных качеств; факторы риска. Фактор влияния лидеров общественного мнения посредством творчества, через креативные индустрии, выразительные и изобразительные средства музыкального и пластических видов искусства приобретает стратегическую значимость не только для бизнеса, но и для различных сфер общественной жизни, включая формирование моделей поведения молодежи и подростков.

Ключевые слова:
цифровизация, креативные индустрии, медиапространство, персонифицированная коммуникация, контент, лидеры общественного мнения, формирование лидеров общественного мнения, популярность, публичность, медийность
Список литературы

1. Вартанов С. А. Медиакоммуникационная индустрия: к теоретическому обоснованию категории. Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10: Журналистика. 2023. Т. 48. № 6. С. 3–36. https://elibrary.ru/ehezpv

2. Колобова Е. Ю. Трансформация медиапотребления в условиях цифровой реальности. Петербургский экономический журнал. 2020. № 4. С. 25–39. https://elibrary.ru/gxrtwj

3. Черниченко Е. Н. Роль социальных медиа в трансформации языка. Российский лингвистический бюллетень. 2023. № 7. https://doi.org/10.18454/RULB.2023.43.31

4. Шуйская Ю. В., Смекалина К. С., Платицын А. В. Тенденции развития новых медиа в условиях трансформации социального запроса. Мир науки, культуры, образования. 2023. № 1. С. 323–325. https://doi.org/10.24412/1991-5497-2023-198-323-325

5. Янчук П. П., Мкртумова И. В. Персонификация в кадре: социологический анализ влияния формата «Говорящая голова» на вовлеченность аудитории цифрового авторского медиапространства. Социально-гуманитарные знания. 2024. № 3. С. 54–57. https://elibrary.ru/iygnmy

6. Albarran A. B. The media economy. 1st ed. NY: Routledge, 2010, 216. https://doi.org/10.4324/9780203927717

7. Androutsopoulos J. Moments of sharing: Entextualization and linguistic repertoires in social networking. Journal of Pragmatics, 2014, 73: 4–18. https://doi.org/10.1016/j.pragma.2014.07.013

8. Christison M., Denise M. E. What English language teachers need to know. Volume III: Designing curriculum. NY: Routledge, 2014, 278. https://doi.org/10.4324/9780203072196

9. Davies S. How has social media changed language? Socialnomics, 2016. URL: https://socialnomics.net/2016/10/27/how-has-social-media-changed-language/ (accessed 20 May 2024).

10. Flew T., Waisbord S. The ongoing significance of national media systems in the context of media globalization. Media, Culture and Society, 2015, 37(4): 620–636. https://doi.org/10.1177/0163443714566903

11. Gonzalez-Cristiano A., Le Grand N. Achieving a shared understanding in the creative industries: Freelancers’ use of boundary objects in collaborative innovation projects. Creative Industries Journal, 2023. https://doi.org/10.1080/17510694.2023.2218656

12. Herdağdelen A., Marelli M. Social media and language processing: How Facebook and Twitter provide the best frequency estimates for studying word recognition. Cognitive Science, 2017, 41(4): 976–995. https://doi.org/10.1111/cogs.12392

13. Jakic A., Wagner M. O., Meyer A. The impact of language style accommodation during social media interactions on brand trust. Journal of Service Management, 2017, 28(3): 418–441. https://doi.org/10.1108/JOSM-12-2016-0325

14. Kawate S., Patil K. Analysis of foul language usage in social media text conversation. International Journal of Social Media and Interactive Learning Environments, 2017, 5(3): 227–251. https://doi.org/10.1504/IJSMILE.2017.087976

15. Kern R. Technology as pharmakon: The promise and perils of the Internet for foreign language education. The Modern Language Journal, 2014, 98(1): 340–357. https://doi.org/10.1111/j.1540-4781.2014.12065.x

16. Lantz-Andersson A. Language play in a second language: Social media as contexts for emerging Sociopragmatic competence. Education and Information Technologies, 2018, 23: 705–724. https://doi.org/10.1007/s10639-017-9631-0

17. Mapping BRICS media, eds. Nordenstreng K., Thussu D. K. London: Routledge, 2015, 286. https://doi.org/10.4324/9781315726212

18. Schwartz A. H., Eichstaedt J. C., Kern M. L., Dziurzynski L., Ramones S. M., Agrawal M., Shah A., Kosinski M., Stillwell D., Seligman M. E. P., Ungar L. H. Personality, gender, and age in the language of social media: The open-vocabulary approach. PLoS ONE, 2013, 8(9). https://doi.org/10.1371/journal.pone.0073791

19. The handbook of the psychology of communication technology, ed. Shyam Sundar S. Wiley-Blackwell, 2015, 608. https://doi.org/10.1002/9781118426456


Войти или Создать
* Забыли пароль?