TELEGRAM-КАНАЛ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ «ЗДУНОВ ЗДЕСЬ» КАК ИНСТРУМЕНТ МЕДИА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Республика Мордовия – небольшая национальная республика, где уровень конфликтности среди различных субъектов можно охарактеризовать как низкий. При небольшом количестве СМИ цифровые источники информации занимают важное место в жизни граждан региона. Цель – проанализировать Telegram-канал Главы Республики Мордовия «Здунов здесь», который выступает для жителей Мордовии источником информации и коммуникации. Методом сплошной выборки проанализированы записи канала с 2022 г. (с начала его ведения). Использованы методы качественного и количественного контент-анализа, синтез и сравнение. Исследование тематики и содержания контента позволяет сделать вывод, что канал является современным источником информации, который может соперничать со СМИ. Информация канала формирует не только имидж Губернатора Мордовии как актора политики и субъекта медиаполя, но и репрезентует пространство и жителей самого региона, показывает его экономический, туристический потенциал. Через канал «Здунов здесь» формируется опосредованный диалог между властью и населением. Выявлено использование приемов первоочередности информации, креолизации медиатекста, эмоционального заражения, привлечение лидеров мнения, очевидцев событий. Установлено, что формирование положительного имиджа Главы Республики Мордовия включает следующие характеристики: работоспособность, профессионализм, компетентность, доброта и человечность, жесткость, общительность, физическое здоровье, молодость, энергичность, любовь к Родине, внимание к людям.

Ключевые слова:
Telegram-канал, медиа, Республика Мордовия, губернатор, политическая коммуникация, взаимодействие
Список литературы

1. Абдрахманов Д. В. Блокировка Telegram в России: конституционно-правовой аспект. Конституционное и муниципальное право. 2018. № 7. С. 35–38. https://elibrary.ru/xuqopj

2. Агабаева С. М. Ш. Особенности влияния новостных Telegram-каналов на формирование информационной повестки дня в России. Успехи гуманитарных наук. 2022. № 11. С. 43–48. https://elibrary.ru/fpoezq

3. Андриянова С. С., Веретено А. А. Использование мессенджера Telegram для продвижения бренда. Economics. 2018. № 3. С. 54–57. https://elibrary.ru/xmhsip

4. Беленко В. Е., Безрукова Н. В. Отраслевые Telegram-каналы сегмента маркетинговых коммуникаций: лидеры, содержательные и аудиторные характеристики. Динамика медиасистем. 2024. Т. 4. № 1. С. 215–222. https://elibrary.ru/ymsgai

5. Болдина К. А., Мартышкина А. Г. Язык вражды в российских новостных Telegram-каналах (на примере медиа Mash). Журналист. Социальные коммуникации. 2023. № 3. С. 17–30. https://elibrary.ru/bxytlm

6. Григорьев Е. В. Имидж публичного политика в региональных СМИ: качественный анализ. Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2012. № 4. С. 95–104. https://elibrary.ru/renmpn

7. Грошева А. В., Киуру К. В. Концептологический анализ имиджа регионального политика в онлайн-СМИ. Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Филологические науки. 2020. Т. 6. № 3. С. 206–220. https://elibrary.ru/tjomfk

8. Гунзынов Ж. П. Сущность информационных Telegram-каналов как средства массовой информации (на примере Республики Бурятия). Социология и право. 2020. № 2. С. 90–94. https://doi.org/10.35854/2219-6242-2020-2-90-94

9. Дементьева К. В. Развитие Telegram-каналов в медиапространстве российских регионов: специфика, типология, перспективы развития (на примере Telegram-каналов Республики Мордовия). Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2021. Т. 20. № 6. С. 131–144. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2021-20-6-131-144

10. Дорохин В. Н. Феномен политических Telegram-каналов как инновационных цифровых СМИ в России. Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2019. № 1. С. 103–105. https://elibrary.ru/abgtec

11. Зимарин Р. А. Альтернативные каналы коммуникации как новый тренд получения политической информации (на примере политических Telegram-каналов). Социально-гуманитарные знания. 2020. № 4. С. 350–357. https://elibrary.ru/avjmqf

12. Зуйкина К. Л., Аникина М. Е. Городская коммуникация в районных Telegram-каналах Москвы: визуальное измерение. Вопросы теории и практики журналистики. 2024. Т. 13. № 2. С. 236–256. https://elibrary.ru/gvwibp

13. Иванов А. Д. Чат-бот в Telegram и ВКонтакте как новый канал распространения новостей. Вестник Волжского университета имени В. Н. Татищева. 2016. Т. 1. № 3. С. 126–132. https://elibrary.ru/wlsezt

14. Кадынцева П. В., Чардымский М. Г. Анализ контента патриотического Telegram-канала Readovka: статистический метод, перспективы исследования. Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. 2024. Т. 9. № 2. С. 163–169. https://doi.org/10.21603/2500-3372-2024-9-2-163-169

15. Коноплев Д. Э. Telegram как новая среда коммуникации в СМИ и соцсетях. Знак: проблемное поле медиаобразования. 2017. № 3. С. 198–200. https://elibrary.ru/yrjjov

16. Круглик Р. И. Создание чат-бота в Telegram. Постулат. 2019. № 9. URL: https://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/2839/2883 (дата обращения: 01.09.2024). https://elibrary.ru/wprbfk

17. Мирошкин П. М. Предвыборная агитация в Telegram-каналах: проблемы правового регулирования. Северо-Кавказский юридический вестник. 2024. № 1. С. 82–91. https://doi.org/10.22394/2074-7306-2024-1-1-82-91

18. Мокрая Е. А. Telegram-канал как платформа для политической коммуникации. Русская политология. 2018. № 4. С. 62–66. https://elibrary.ru/yvytnd

19. Огурцова А. П. Особенности структурирования журналистского контента Telegram-канала. Медиасреда. 2023. № 1. С. 14–18. https://elibrary.ru/zedaiu

20. Пак Е. М. Сетевые платформы как инструмент продвижения СМИ. Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2020. № 2. С. 128–134. https://elibrary.ru/ifoaci

21. Прокопенко О. С. Анализ технологий конструирования имиджа г. Севастополь региональными СМИ. Идеи и инновации. 2017. № 1. С. 61–81. https://elibrary.ru/yvntfz

22. Реут О. Ч. Анонимные Telegram-каналы в системе политических коммуникаций. Стратегические коммуникации в современном мире: Междунар. науч.-практ. конф. (Саратов, 27 октября – 3 апреля 2019 г.) Саратов: Саратовский источник, 2019. Вып. 2. С. 314–322. https://elibrary.ru/yyceyo

23. Чугунов А. В., Низомутдинов Б. А., Будяк А. А. Telegram каналы глав субъектов Российской Федерации: тестирование исследовательского инструментария. International Journal of Open Information Technologies. 2022. Т. 10. № 11. С. 141–146. https://elibrary.ru/zsjjvq


Войти или Создать
* Забыли пароль?