Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Провели стратегический анализ глобальных трендов, влияющих на развитие регионального рынка жилой недвижимости России. Стратегический анализ включает такие тренды, как глобализация, урбанизация, рост мирового населения, увеличение объема мирового рынка недвижимости и формирование мировыми государствами стратегических сценариев противодействия чрезвычайному периоду на рынке недвижимости. Подчеркивается важность изучения глобальных трендов при разработке стратегии противодействия чрезвычайному периоду на региональном рынке жилья, под которым понимается период цикличного роста цен на жилую недвижимость, характеризующийся избыточными инвестициями, которые обусловлены долгосрочными спекулятивными ожиданиями инвесторов. Теоретической основой исследования являлась теория стратегии и методология стратегирования Иностранного члена РАН, д-ра экон. наук, профессора В. Л. Квинта. В статье предлагается декомпазиционный подход к обозначению этапов рассматриваемого чрезвычайного периода, влияние на скорость развития которых оказывают глобальные тренды. Воздействие глобальных трендов на региональный рынок недвижимости выражается через факторы спроса и предложения. Под фактором спроса в исследовании подразумевается население региона, фактором предложения – строительный сектор. Представили обоснование необходимости изучения и учета влияния глобальных стратегических трендов при формировании стратегии противодействия возникновению и углублению существующих характеристик чрезвычайного периода.
стратегирование, чрезвычайный период, глобальные тренды, стратегические сценарии
1. Аганбегян А. Г. К устойчивому социально-экономическому росту // Научные труды Вольного экономического общества России. 2021. Т. 230. № 4. С. 133-155. https://doi.org/10.38197/2072-2060-2021-230-4-133-155
2. Ван Юйшань, Новикова И. В. Стратегическое планирование экономического развития Китая // Стратегирование: теория и практика. 2022. Т. 2. № 3. С. 293-303. https://doi.org/10.21603/2782-2435-2022-2-3-293-303
3. Геддес П. Города в эволюции (избранные главы) // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 11: Социология. 2021. № 3. С. 149-177.
4. Квинт В. Л. Концепция стратегирования. T. I. СПб.: СЗИУ РАНХиГС, 2019. 132 с.
5. Квинт В. Л., Окрепилов В. В. Сравнение роли качества жизни и ценностей в стратегии развития стран с формирующимся рынком и Запада // Инновации. 2014. Т. 191. № 9. С. 41-51.
6. Косарева Н. Б., Полиди Т. Д., Пузанов А. С. Экономическая урбанизация. М: Фонд «Институт экономики города», 2018. 418 с.
7. Манаева И. В. Урбанизация и экономическое развитие в регионах России // Экономический анализ: теория и практика. 2017. Т. 16. № 9. С. 1635-1663. https://doi.org/10.24891/ea.16.9.1635
8. Петрова П. М. Стратегическое управление факторами противодействия чрезвычайному периоду на региональном рынке недвижимости // Управленческое консультирование. 2022. Т. 165. № 9. С. 151-162. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2022-9-151-162
9. Соколов А. А., Руднева О. С. Современная урбанистическая структура России и ее пространственная дифференциация // Народонаселение. 2018. Т. 21. № 3. С. 146-155.
10. Kvint V. The Global Emerging Market: Strategic Management and Economics. New York: Routledge, 2009. 488 p. https://doi.org/10.4324/9780203882917
11. Laskowska E., Torgomyan S. The role of government in the housing market // Scientific Journal Warsaw University of Life Sciences. 2016. Vol. 16. № 4. P. 205-212.
12. Meng J. How does urbanization affect the real estate demand? / editors M. Li [et al.] // IEIS2019: Proceedings of the 6th International Conference on Industrial Economics System and Industrial Security Engineering. Singapore: Springer, 2019. P. 597-608. https://doi.org/10.1007/978-981-15-5660-9_45
13. Mulder C. H. The relationship between population and housing. New York, Geneva: United Nations, 2010. 46 p.
14. Thaler R. H., Sunstein C. R. Nudge: Improving decisions about health, wealth, and happiness. New Haven: Yale University Press, 2008. 293 p.
15. Tirole J. The theory of industrial organization. Hamilton Printing, 1994. 476 p.