Москва, Россия
Москва, Россия
Предложена концепция архитектуры комплексной цифровой экосистемы Кемеровской области с механизмом сбора данных, соответствующая требованию по созданию центра управления данными в Кемеровской области. Это требование, как и ряд других, указаны в «Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Кемеровской области – Кузбасса». Проведен анализ стратегии, дана характеристика действующей цифровой экосистемы региона. Также выявлена проблема недостатка системности в процессах взаимодействия и механизме функционирования органов государственной и муниципальной власти совместно с бизнес-структурами и гражданами региона в цифровой среде. Доказана целесообразность применения концепции в Кемеровской области для улучшения обеспечения социальными и экономическими благами. Эффективность цифровых экосистем подтверждается примерами их функционирования в Сингапуре, Эстонии, Финляндии, Нью-Йорке, в США в целом. Благодаря предложенной концепции обеспечивается требование законодательства, решается проблема недостатка системности в процессах взаимодействия и в механизме функционирования органов государственной власти.
цифровизация, цифровая трансформация, цифровая экосистема, цифровой двойник, Кемеровская область
1. Deng H., Bai G., Shen Z., Xia L. Digital economy and its spatial effect on green productivity gains in manufacturing: evidence from China. Journal of Cleaner Production, 2022, 378. https://doi.org/10.1016/j.jclepro.2022.134539
2. Dobrolyubova E. I. Evaluating digital government performance using surveys: international literature review and prospects for the future research. Public Administration Issues, 2022, (5): 152-181. http://doi.org/10.17323/1999-5431-2022-0-5-152-181
3. Щербакова Н. В. Цифровые технологии в банковском секторе РФ: особенности и сопутствующие угрозы. Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. 2021. Т. 6. № 1. С. 136-146. https://doi.org/10.21603/2500-3372-2021-6-1-136-146
4. Tratkowska K. Digital transformation: theoretical backgrounds of digital change. Management Sciences, 2020, 24(4): 32-37. http://dx.doi.org/10.15611/ms.2019.4.05
5. Чумаченко З. М. Особенности и основные тенденции цифровой трансформации российских регионов. Russian Economic Bulletin. 2022. Т. 5. № 1. С. 37-42. https://elibrary.ru/prekte
6. Литвинцева Г. П., Карелин И. Н. Эффекты и риски цифрового качества жизни населения в регионах России. Экономика региона. 2022. Т. 18. № 1. С. 146-158. https://doi.org/10.17059/ekon.reg.2022-1-11
7. Rosa F. R., Hauge J. A. GAFA's information infrastructure distribution: interconnection dynamics in the global North versus global South. Policy & Internet, 2022, 14(2): 424-449. https://doi.org/10.1002/poi3.278
8. Добролюбова Е. И. Оценка цифровой зрелости государственного управления. Информационное общество. 2021. № 2. С. 37-52. https://doi.org/10.52605/16059921_2021_02_37
9. Абрамов В. И., Андреев В. Д. Цифровая трансформация государственного и муниципального управления: международный опыт и приоритеты в России. Муниципальная академия. 2022. № 1. С. 54-63. https://doi.org/10.52176/2304831X_2022_01_54
10. Boyes H., Watson T. Digital twins: an analysis framework and open issues. Computers in Industry, 2022, 143. https://doi.org/10.1016/j.compind.2022.103763
11. Сергеева Н. В., Романова О. А. Формирование сети МФЦ: региональный аспект. Вестник Алтайской академии экономики и права. 2022. № 1. С. 111-119. https://doi.org/10.17513/vaael.2047
12. Видясов Е. Ю., Видясова Л. А. Цифровизация в управлении городом: исследование коммуникационных каналов приема и обработки обращений граждан в Петербурге. Журнал исследований социальной политики. 2021. Т. 19. № 1. С. 115-128. https://doi.org/10.17323/727-0634-2021-19-1-115-128
13. Сабирова З. Э. Предоставление массовых социально значимых услуг в условиях цифровизации. Экономика и управление: научно-практический журнал. 2021. № 5. С. 51-54. https://elibrary.ru/uppeax
14. Завьялова Е. А., Погадаева Н. Ю. Цифровая трансформация государственных и муниципальных услуг. Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. 2021. Т. 6. № 2. С. 219-228. https://doi.org/10.21603/2500-3372-2021-6-2-219-228
15. Новикова Ж. С., Стеняшина Н. Л., Назмутдинова А. Р. Векторы социально-экономического развития региона в условиях цифровой трансформации. Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. 2021. Т. 6. № 2. С. 238-247. https://doi.org/10.21603/2500-3372-2021-6-2-238-247
16. Абрамов В. И., Андреев В. Д. Перспективы использования интернета вещей при цифровой трансформации государственного и муниципального управления (на примере Финляндии). Муниципальная академия. 2022. № 2. С. 34-42. https://doi.org/10.52176/2304831X_2022_02_34
17. Sallam M. S. H. A., Lips S., Draheim D. Success and success factors of the Estonian e-residency from the state and entrepreneur perspective. Electronic Governance and Open Society: Challenges in Eurasia. EGOSE 2021. Springer, Cham, vol. 1529, 291-304. https://doi.org/10.1007/978-3-031-04238-6_22
18. Молчанов И. Н., Молчанова Н. П. Планирование в России: истоки и перспективы. Государственное управление. Электронный вестник. 2022. № 90. С. 59-73. https://doi.org/10.24412/2070-1381-2022-90-59-73
19. Купряшин Г. Л., Шрамм А. Е. О перспективах третьей волны парадигмы цифрового государственного управления. Государственное управление. Электронный вестник. 2021. № 84. С. 256-276. https://doi.org/10.24412/2070-1381-2021-84-256-276
20. Щекотин Е. В. Управление качеством жизни на основе данных: перспективы подхода. Теория и практика общественного развития. 2022. № 6. С. 64-68. https://doi.org/10.24158/tipor.2022.6.9
21. Груздева М. А. Диджитализация гражданского участия: ограничения в поле цифровых разрывов. Цифровая социология. 2022. Т. 5. № 1. С. 15-24. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2022-5-1-15-24
22. Романец И. И., Шелудько Е. Б. Платформенные рынки как основа цифровой трансформации социально-экономических процессов. Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2021. № 5. С. 137-144. https://doi.org/10.47581/2021/PS92/IE.5.55.21
23. Мухаметов Д. Р. Цифровое государство как экспоненциальная организация: новые технологии коммуникации. Мир новой экономики. 2022. Т. 16. № 2. С. 6-18. https://doi.org/10.26794/2220-6469-2022-16-2-6-18