ГЛОБАЛЬНЫЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья затрагивает актуальные вопросы развития туризма на современном этапе и в связи с мировой кризисной ситуацией. Россия столкнулась в 2022 г. с беспрецедентным санкционным давлением, которое также отразилось на туристической отрасли на мировом, национальном, региональном уровнях. В рамках статьи проводится стратегический анализ отрасли туризма в мире и в Российской Федерации в современных условиях, анализ внешней среды объекта стратегирования как один из важнейших этапов определения стратегических приоритетов развития отрасли в стране. Целью данной статьи является выявление и анализ глобальных и национальных трендов развития туризма в современных условиях.

Ключевые слова:
туризм, стратегирование отрасли туризма, стратегия, глобальные и национальные тренды в туризме, стратегические приоритеты, региональное развитие
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Агешкина, Н. А. Основы турагентской и туроператорской деятельности: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2021. 567 с.

2. Бровко С. Б, Солод Т. В. Специфика реагирования индустрии туризма на глобальные экономические риски // Экономические отношения. 2020. Т. 10. № 4. С. 1025-1038. https://doi.org/10.18334/eo.10.4.111142

3. Джанджугазова Е. А. Современный туристский рынок в период перемен // Российские регионы: взгляд в будущее. 2021. Т. 8. № 1. 2021. С. 1-15.

4. Елисеев Д. О. Роль цифровых технологий в развитии рекреационно-туристского потенциала регионов России // Modern Economy Success. 2020. № 5. С. 182-189.

5. Истомина Э. Г. Внутренний туризм и туристские ресурсы России: учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. М.: РГГУ, 2019. 288 с.

6. Карпова Г. А., Ткачев В. А., Долженко Д. Е. Методологические подходы к определению мультипликативного эффекта межрегиональных туристских проектов // Сервис plus. 2018. Т. 12. № 2. С. 65-72. https://doi.org/10.24411/2413-693X-2018-10207

7. Квинт В. Л. Концепция стратегирования. Т. 1. СПб.: СЗИУ РАНХиГС, 2019. 132 с.

8. Квинт В. Л. Концепция стратегирования. Т. 2. СПб.: СЗИУ РАНХиГС, 2020. 164 с.

9. Квинт В. Л. Стратегическое управление и экономика на глобальном формирующемся рынке. М.: Бизнес атлас, 2012. 627 с.

10. Концептуальное будущее Кузбасса: стратегические контуры приоритетов развития до 2071 г. 50-летняя перспектива: монография / под научной редакцией В. Л. Квинта. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2022. 283 с.

11. Кружалин В. И., Меньшикова Т. Н., Кружалин К. В. Стратегическое планирование как основа устойчивого развития туризма в регионах Российской Федерации // Географический вестник. 2022. № 1(60). С. 136-149. https://doi.org/10.17072/2079-7877-2022-1-136-149

12. Полухина А. Н. Самодеятельный туризм как инновационная модель развития туризма в эпоху пандемии коронавируса // Инновационное развитие экономики. 2021. № 4. С. 34-41. https://doi.org/10.51832/2223-79842021434

13. Сердюкова Н. К., Сердюков Д. А., Баль Н. В. Анализ трендов развития туризма и гостеприимства в условиях новой реальности // Естественно-гуманитарные исследования. 2022. № 40(2). С. 254-262.

14. Стратегирование отрасли туризма и выставочно-ярмарочной деятельности в Кузбассе / под ред. В. Л. Квинта. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2021. 371 с. https://doi.org/10.21603/978-5-8353-2718-8

15. Чхотуа И. З., Власюк Л. И., Задорожная Г. В. Развитие промышленного туризма в регионах России: стратегический анализ // Экономическое возрождение России. 2021. № 4. С. 156-174.

16. Gössling S., Halld C. M., Scott D. The Routledge Handbook of Tourism and Sustainability. New York, London: Routledge, 2015. 548 р.

17. Kvint V. Strategy for the global market: Theory and practical applications. New York, London: Routledge, 2016. 519 p.

18. Strategic planning for the implementation of tourism information system / A. Mulyani [et al.] // International journal of scientific & technology research. 2020. Vol. 9. № 2. P. 4714-4717.

19. The impact of ESG factors on market value of companies from travel and tourism industry / G. H. Ionescu [et al.] // Technological and Economic Development of Economy. 2019. Vol. 25. № 5. P. 820-849. https://doi.org/10.3846/tede.2019.10294

20. Which Future for Traditional Travel Agencies? A Dynamic Capabilities Approach / G. Abrate [et al.] // Journal of Travel Research. 2019. Vol. 59. P. 777-791. https://doi.org/10.1177/0047287519870250

Войти или Создать
* Забыли пароль?