ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛЫ «РЕПОРТЕР» И «ЛЕНТАЧ» КАК НОВЫЕ МЕДИА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Представлено понимание новых медиа как нового формата существования средств массовой информации, развивающихся на цифровых устройствах при активном участии пользователей в создании и распространении контента. Наличие признаков новых медиа – интерактивности, гипертекстуальности, конвергентности, цифрового контента и принадлежности к медиапространству – выявлено в результате анализа контента телеграм-каналов «Репортер» и «Лентач». Установлено, что данные телеграм-каналы интерактивны, используют возможности платформы и взаимодействуют с читателями, освещают весь спектр социально-значимых тем, работают в жанрах, присущих журналистике. Редакции каналов активно используют возможности визуализации контента (гиф-изображения, видеоматериалы, инфографика) и мемы. Важными признаками интерактивности в данных каналах считаем заигрывание с аудиторией путем использования актуальных инфоповодов и наличие возможности у читателей влиять на контент. Структура каналов представлена разнообразными способами рубрикации, используются тематические теги. При этом каждый из каналов сохраняет свою специфику: «Репортер» специализируется на качественном анализе социально значимых тем, «Лентач» отражает событийную повестку дня, сохраняя ироничную и саркастическую подачу информации. Перспектива исследования связана с изучением функционирования новых медиа в Телеграме и решением двух основных задач: 1) выявить оптимальные формы формирования и продвижения контента для мессенджеров и социальных сетей; 2) выработать модели взаимодействия с аудиторией. Результаты исследования могут быть применимы работниками медиасообществ, медиааналитиками и исследователями новых медиа.

Ключевые слова:
средства массовой информации, новые медиа, телеграм-канал, медиапространство, цифровая среда, цифровая медиареальность
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Бирюкова Ю. В., Новгородова Э. А., Кичкина Е. Г. Новые медиа как современная коммуникационная среда для взаимодействия СМИ и аудитории. Международный научно-исследовательский журнал. 2021. № 2-2. С. 137-140. https://doi.org/10.23670/IRJ.2021.103.2.057

2. Гарбузняк А. Ю. Новые медиа: квалификационный анализ. Медиаисследования. 2020. № 7. С. 74-80. EDN: UCERJM

3. Гилязова О. С., Замощанский И. И. Новые медиа в современной киберкультуре: к вопросу об их специфике как формы цифровой коммуникации. Культура и цивилизация. 2020. Т. 10. № 5А. С. 93-100. https://doi.org/10.34670/AR.2020.90.89.010

4. Дубинина Е. С., Беспалова Е. А. Новые медиа в современном информационном пространстве. Язык, культура, ментальность: проблемы и перспективы филологических исследований: II Междунар. науч. конф. (Курск, 28-29 апреля 2020 г.) Курск: ЮЗГУ, 2020. С. 101-105. EDN: ERCYZY

5. Иовва Н. И. Новые медиа: понятие и особенности. Профессиональная культура журналиста в эпоху социальных и технологических трансформаций медиасферы: Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. (Екатеринбург, 23-24 апреля 2020 г.) Екатеринбург: УрФУ, 2020. C. 65-67. EDN: RMOGWC

6. Московкина Ю. Ю. Новые медиа как средства массовой информации. Молодой ученый. 2018. № 52. С. 239-241. EDN: YSBIVV

7. Новичихина М. Е., Самойленко Н. С. Новые медиа и новые функции медиатекста: к вопросу о трансформации современной журналистики. Верхневолжский филологический вестник. 2020. № 2. С. 92-99. https://doi.org/10.20323/2499-9679-2020-2-21-92-99

8. Носовец С. Г. Новые медиа: к определению понятия. Коммуникативные исследования. 2016. № 4. С. 39-47. EDN: XQTZRJ

9. Панаева В. О. Telegram-каналы как новые медиа России. Современные проблемы литературоведения, лингвистики и коммуникативистики глазами молодых ученых. Традиции и новаторство, отв. ред. А. В. Курочкина. Уфа: БашГУ, 2018. Вып. IX. С. 183-186. EDN: XNMHVB

10. Пастухов А. Г. О границах медиа: новые медиа и новая медийная культура. Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2015. № 1. С. 182-188. EDN: VSMCFV

11. Пьянкова С. Г., Ергунова О. Т., Горшкова О. П. Новые медиа как инструмент трансформации региональной коммуникационной среды взаимодействия аудитории и СМИ. Региональная экономика. Юг России. 2022. Т. 10. № 2. С. 60-68. https://doi.org/10.15688/re.volsu.2022.2.6

12. Суворова А. Ю. Новые медиа: к вопросу о категориально-понятийном аппарате. Культура и цивилизация. 2017. Т. 7. № 4А. С. 735-745. EDN: UWNCZG


Войти или Создать
* Забыли пароль?