Москва, Россия
Москва, Россия
Москва, Россия
Механизм устойчивого развития является одним из приоритетных направлений для многих российских и международных компаний при разработке стратегий развития бизнеса. Устойчивое развитие подразумевает концепцию, которая ориентирована на охрану окружающей среды с учетом отдельных социальных аспектов. Компании, желающие создать и имплементировать более экологичную, социальную и экономически устойчивую структуру, должны иметь полный пакет необходимой документации и инструкций. Для этого применяются экологические, социальные и управленческие критерии, образующие в совокупности ESG-стратегию.
устойчивое развитие, ESG-стратегия, экологическая ответственность, инвестиционная привлекательность, управленческий показатель, Парижское соглашение по климату, цели устойчивого развития, финансовые рынки
1. Аузан А. А., Комиссаров А. Г., Бахтигараева А. И. Социокультурные ограничения коммерциализации инно-ваций в России // Экономическая политика. 2019. Т. 14. № 4. С. 76-95. https://doi.org/10.18288/1994-5124-2019-4-76-95
2. Бобылев С. Н., Кирюшин П. А., Кошкина Н. Р. Новые приоритеты для экономики и зеленое финансирование // Экономическое возрождение России. 2021. Т. 67. № 1. С. 152-166. https://doi.org/10.37930/1990-9780-2021-1-67-152-166
3. Булыгина Н. И., Иващенко Н. П. Устойчивость социальных предприятий как один из важнейших критериев эффективности поддержки социального предпринимательства в России // Государственное управление. Электронный вестник. 2020. № 82. С. 306-325. https://doi.org/10.24411/2070-1381-2020-10103
4. Герасименко В. В., Слепенкова Е. М. Трансформация методов и инструментов конкурентного анализа в условиях цифровой экономики // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2019. № 6. С. 126-146.
5. Квинт В. Л., Новикова И. В., Алимурадов М. К. Согласованность глобальных и национальных интересов с региональными стратегическими приоритетами // Экономика и управление. 2021. Т. 27. № 11. С. 900-909. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2021-11-900-909
6. Некипелов А. Д. Роль стратегического планирования социально-экономического развития в обеспечении национальной безопасности // Вестник Совета безопасности Российской Федерации. 2017. Т. 49. № 2. С. 162-173.
7. Никоноров С. М. К «зеленой» экономике через «зеленые» финансы, биоэкономику и устойчивое развитие // Русская политология. 2017. № 3. С. 12-15.
8. Никоноров С. М. Развитие ESG-инструментов финансирования циркулярной экономики // Развитие финансо-вых отношений в циркулярной экономике: материалы Национальной научно-практической конференции. СПб, 2021. С. 122-126.
9. Никоноров С. М., Тяглов С. А., Ситкина К. С. Применение зеленого финансирования зеленой экономики в России // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2021. № 2. С. 54-61. https://doi.org/10.33983/2075-1826-2021-2-54-61
10. Полтерович В. М., Панчук Д. А. Диверсификация российской экономики за счет углубления переработки уг-леводородов: проблема индикативного планирования // Энергетическая политика. 2019. № 1. С. 57-66.
11. Indicators for digitalization of sustainable development goals in PEEX program / S. N. Bobylev [et al.] // Geography, Environment, Sustainability. 2018. Vol. 11. № 1. P. 145-156. https://doi.org/10.24057/2071-9388-2018-11-1-145-156
12. Kudryavtseva O., Malikova O. Circulas economy for sustainable cities' management // International Multidiscipli-nary Scientific GeoConference Surveying Geology and Mining Ecology Management. 2019. Vol. 19. P. 103-108.
13. Overtourism at Baikal: Problems and ways of addressing them / A. Yu. Aleksandrova [et al.] // Geography and Nat-ural Resources. 2021. Vol. 42. № 3. P. 248-257. https://doi.org/10.1134/S1875372821030033
14. Nikonorov S., Utkina E. Industrial symbiosis as an element of sustainable development of arctic companies // SHS Web of Conferences. 2021. Vol. 112. https://doi.org/10.1051/shsconf/202111200027