ПРИЗНАКИ МОДУЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
Рубрики: ПЕДАГОГИКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В условиях обостренной эпидемиологической ситуации возникает проблема качественной подготовки специалистов в условиях дистанционного обучения. При системном подходе к формированию комплекса требований стандарта по определенной дисциплине в условиях дистанционного обучения целесообразно создание учебных модулей. Они позволяют обеспечивать обучающихся знаниями в непростых социальных условиях и формировать необходимые компетенции. В статье рассматриваются признаки модульной организации дистанционного обучения. Проанализировано использование дистанционных образовательных технологий образовательными организациями в период пандемии, а также внедрение платформ дистанционного обучения курсов повышения квалификации работников по различным направлениям. В образовательных организациях широко внедряются дистанционные технологии обучения, построенные на принципе модульной организации учебного процесса с учетом компетентностного подхода. Структура учебной дисциплины на платформе дистанционного обучения представляется в виде совокупности взаимосвязанных модулей. При использовании технологии дистанционного обучения усиливается доля самостоятельного обучения. В дистанционном и модульном обучении запрограммирован процесс обучения. Проанализировано применение дистанционных форм обучения на различных занятиях. Предложены варианты использования дистанционных технологий при смешанном обучении. Материалы статьи могут быть положены в основу разработки дистанционных учебных курсов освоения учебного материала и при использовании технологии смешанного обучения.

Ключевые слова:
модульное обучение, профессиональное образование, учебный курс, смешанное обучение, дистанционные формы обучения
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Горденко Н. В. Формирование академических компетенций на современном этапе развития российского образования. Ставрополь: Фабула, 2012. 160 с.

2. Давыдова Н. А. Использование интегративного подхода в процессе формирования ИКТ-компетентности у студентов педагогиче-ских профилей бакалавриата // Инновации в образовании. 2019. № 3. С. 112-121.

3. Петлина Е. М., Хатагова С. В. Информатизация образования как основной принцип формирования компетенций специалиста // Инновации в образовании. 2017. № 3. С. 124-133.

4. Акаев В. Х., Тазбиева З. М. О специфике трансформации системы образования в России в условиях современной пандемии // Вест-ник ГГНТУ. Гуманитарные и социально-экономические науки. 2020. Т. 16. № 4. С. 50-54. https://doi.org/10.34708/GSTOU.2020.15.85.006

5. Пшехер И. С., Ешкина Н. И. Актуальные вопросы организации дистанционного обучения в основной школе // Социально-педагогические вопросы образования и воспитания: мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 июня 2021 г.) Чебоксары: Среда, 2021. С. 107-109.

6. Карамова А. И., Шарипова Р. Р. Применение дистанционных технологий обучения во время пандемии // Colloquium-journal. 2021. № 3-1. С. 18-20.

7. Дьяконов К. П. Анализ современных методов дистанционного обучения при проектировании систем дистанционного обучения // Молодой исследователь: вызовы и перспективы: сб. ст. по мат-лам CCXV Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 7 июня 2021 г.) М.: Интернаука, 2021. С. 511-514.

8. Халиков А. А., Мусамедова К. А., Ибрагимова О. А. Анализ методов дистанционного обучения и внедрения дистанционного обу-чения в образовательных учреждениях // Вестник научных конференций. 2017. № 3-6. С. 171-173.

9. Хизбуллина Р. З., Галина Г. К., Султанова Р. М., Валеева А. И., Салемгараева Л. Р. Использование дистанционного обучения как инновационной технологии современной системы образования во время пандемии // ЦИТИСЭ. 2020. № 4. С. 149-161. https://doi.org/10.15350/2409-7616.2020.4.14

10. Петлина Е. М., Нестеров Д. С. Использование технологии дистанционного обучения в образовательной организации // Иннова-ционные векторы цифровизации экономики и образования в регионах России: сб. науч. ст. по мат-лам Всерос. науч.-практ. конф. (Ставрополь, 10-11 марта 2021 г.) Ставрополь: АГРУС, 2021. С. 600-604.

11. Астахова Т. А. Возможности и проблематика дистанционных форм обучения, выбор системы дистанционного обучения // Управ-ление человеческим потенциалом. 2012. № 1. С. 56-63.

12. Геворкянц Ж. А. Модульный подход к конструированию учебного процесса современного колледжа: автореф. дис. … канд. пед. наук. Владикавказ, 2005. 22 с.

13. Хворова С. В. Модульный подход как условие подготовки выпускника колледжа к взаимодействию в профессиональной сфере // Педагогическое образование в России. 2011. № 1. С. 274-278.

14. Сафаров М. В. Модульное обучение как технология и форма обучения взрослых // Вестник Бохтарского государственного уни-верситета имени Носира Хусрава. Серия гуманитарных и экономических наук. 2018. № 1-2. С. 106-109.

15. Умарова Д. З. Технология блочно-модульного обучения как перспектива повышения качества обучения // Проблемы современной науки и образования. 2019. № 11-2. С. 58-60.

16. Захарова Т. В., Басалаева Н. В. Технология модульного обучения: от теории к практике // Человек и язык в коммуникативном про-странстве. 2019. № 10. С. 175-180.

17. Хуторова М. Н. Модель управляемого самообучения курсантов на основе технологии модульного обучения // Математические ме-тоды в технике и технологиях - ММТТ. 2019. Т. 12-3. С. 155-160.

18. Шапошников Е. В., Горденко Д. В., Гальвас А. В. Оценивание образовательных достижений субъекта образовательной сферы (обу-чаемого) в условиях современного профессионального образования // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. Режим доступа: https://science-education.ru/ru/article/view?id=19525 (дата обращения: 10.09.2021).

19. Холодкова И. В. Организация дистанционного обучения на основе интеграции очных и дистанционных форм обучения // Ин-форматика и образование. 2009. № 1. С. 87-88.

20. Быкова А. М. Организация дистанционного обучения с использованием технологии смешанного обучения при изучении темы «Статистические критерии» // Лучшие студенческие исследования: сб. ст. II Междунар. науч.-исслед. конкурса. (Пенза, 5 января 2021 г.) Пенза: Наука и Просвещение, 2021. С. 178-184.


Войти или Создать
* Забыли пароль?