АНАЛИТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена вопросам реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» в организации горно-металлургического комплекса. Объект исследования – электронные обучающие системы, предмет – процессы использования электронной обучающей системы в организации – базе проведения исследования, относящейся к горно-металлургическому комплексу России. Цель – разработка рекомендаций для руководства организаций, собирающихся внедрить дистанционные технологии в процесс обучения персонала. Методика проведения исследования включает анкетирование сотрудников изучаемой организации на предмет отношения и качества обучения в электронной обучающей системе. Рассматривается опыт обучения персонала предприятий с помощью различных информационных систем. Основное внимание уделено анализу использования обучающе-контролирующей системы «Олимпокс» в организации горно-­металлургической промышленности. Приведены результаты анкетирования сотрудников, позволяющие выявить их отношение к внедрению электронной обучающей информационной системы и к организации в ней процессов обучения. Предложены рекомендации по совершенствованию информационных обучающих систем, используемых для оценки и развития персонала. Определено, что качество развития персонала зависит от грамотного сочетания обучения в очном формате с технологиями, позволяющими освоить теорию в виде тестов и открытых вопросов, а также практику в виде кейсов и упражнений по отработке рабочих ситуаций в условиях, максимально приближенных к реальным.

Ключевые слова:
национальная программа, цифровизация, обучение персонала, дистанционное обучение, информационная обучающая система, практика обучения
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Цой Д. В. Трансформация системы управления персоналом в условиях цифровизации экономики // Инновационная наука. 2020. № 1. С. 62–65.

2. Казначеева С. Н., Челнокова Е. А., Челноков А. С., Новожилова Е. В., Казначеев Д. А. Инновационные методы обучения персонала в организации // Вестник евразийской науки. 2020. Т. 12. № 1. Режим доступа: https://esj.today/PDF/43ECVN120.pdf (дата обращения: 02.02.2021).

3. Звягина Н. В., Пупенцова С. В. Современные подходы в системе развития персонала // Фундаментальные и прикладные исследования в области управления, экономики и торговли: cб. тр. науч.-практ. и учеб. конф. (Санкт-Петербург, 4–6 июня 2019 г.) СПб: СПбПУ Петра Великого, 2019. С. 167–170.

4. Моисеенко Н. В. Обучение персонала в системе профессионального развития персонала // Профессиональная ориентация. 2018. № 2. С. 79–83.

5. Лазаренко Н. В. Управление развитием персонала предприятий на основе дистанционного высшего образования // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. 2018. № 7. С. 160–164.

6. Подолянец В. А., Шавырина И. В. К вопросу о внедрении системы дистанционного обучения персонала в организации // Дискурс. 2018. № 5. С. 191–194.

7. Якушев А. А. 3.3 Инновационные подходы к обучению персонала // Управление персоналом организации в условиях цифровизации / под ред. О. С. Резниковой. Симферополь: Ариал, 2020. С. 229–259.

8. Крицкая А. А., Астанина И. А., Тычинская В. И. Дистанционное обучение как современная технология обучения кадров // Синергия наук. 2019. № 41. С. 612–618.

9. Кальда В. Э. Дистанционные технологии в обучении персонала // Профессиональная ориентация. 2017. № 1. С. 295–300.

10. Авдеева Н. М. Дистанционное обучение сотрудников как способ решения задач управления кадровым потенциалом // Будущее науки – 2015: сб. науч. ст. 3-й Междунар. молодежной науч. конф. (Курск, 23–25 апреля 2015 г.) Курск: Университетская книга, 2015. Т. 1. С. 13–16.

11. Долженко Ю. Ю., Чикота Е. Ю., Позднякова А. С. Рекомендации по повышению квалификации персонала организации с использованием дистанционных форм обучения // Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы. 2016. № 1. С. 49–50.

12. Дашкова Е. С., Дорохова Н. В., Зенкова О. А., Исаенко М. И. Инновационные подходы к развитию персонала в российских организациях // Вестник ВГУИТ. 2020. Т. 82. № 3. С. 274–278. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2020-3-274-278

13. Иванченко Л. С. Инновационные методы обучения персонала // Телескоп. 2021. № 1. С. 160–164. https://doi.org/10.51692/1994-3776_2021_1_160

14. Корнеев А. Н., Котельникова В. Е. Тенденции в области дистанционного обучения: методы и технологии // Науковедение. 2017. Т. 9. № 6. Режим доступа: https://naukovedenie.ru/PDF/30EVN617.pdf (дата обращения: 02.02.2021).

15. Хадасевич Н. Р., Задоя Ю. Н. Дистанционное обучение как форма, метод и технология обучения персонала // Интеграция наук. 2019. № 1. С. 199–201.

16. Шарипова Э. Х., Кудлаева А. Р. Цифровые технологии в обучении // Управление экономикой, системами, процессами: сб. ст. IV Междунар. науч.-практ. конф. (Пенза, 16–17 октября 2020 г.) Пенза: Пензенский ГАУ, 2020. С. 213–215.

17. Мишина А. Н., Демченко Т. С. Система обучения персонала в коммерческих организациях: проблемы и пути совершенствования // Новое поколение. 2016. № 10. С. 246–253.

18. Сучков С. Д. Дистанционные технологии оценки, обучения и развития персонала // Integral. 2020. № 6. С. 230–242.

19. Сластя С. Д. Технологии дистанционного обучения персонала // Профессиональная ориентация. 2017. № 1. С. 315–319.

20. Турулина Ю. В., Яшкова Е. В., Фильченкова В. Д. Корпоративный портал как способ оптимизации дистанционного обучения персонала // Актуальные вопросы современной экономики. 2019. № 6-1. С. 681–686. https://doi.org/10.34755/IROK.2019.5.5.266

21. Облогина К. В., Федотова М. А. Совершенствование системы дистанционного обучения персонала организации // Московский экономический журнал. 2020. № 8. С. 501–510. https://doi.org/10.24411/2413-046Х-2020-10571

22. Сурнина А. О. Внедрение технологий e-learning в системе обучения персонала // Фундаментальная и прикладная наука: новые вызовы и прорывы: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (Петрозаводск, 26 января 2020 г.) Петрозаводск: Новая Наука, 2020. Ч. 1. С. 197–201.

23. Джабазян А. А. Потребность в дистанционном обучении персонала современной организации // Международный молодежный симпозиум по управлению, экономике и финансам / под ред. Н. Г. Багаутдиновой, Л. Н. Сафиуллина, Н. К. Габдрахманова. Казань: Solo Press; Изд-во Казан. ун-та, 2016. С. 157–158.

24. Блинкова В. А. Совершенствование системы обучения персонала // Цели и пути устойчивого экономического развития: сб. науч. ст. по мат-лам II Междунар. науч.-практ. конф. (Уфа, 26 мая 2020 г.) Уфа: Вестник науки, 2020. С. 190–208.

25. Михайлова А. В., Андреева А. Б. Опыт внедрения дистанционного обучения на примере ГАУ «МФЦ по РС (Я)» // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-2. Режим доступа: https://science-education.ru/ru/article/view?id=20004 (дата обращения: 02.02.2021).