Сетевой университет научно-образовательного центра мирового уровня «Кузбасс» как стратегия развития потенциала, инфраструктуры и человеческого капитала региона
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Введение. Проблематика настоящей статья связана с вопросами реализации одного из наиболее крупных проектов в направлении трансформации научно-образовательного ландшафта Кузбасса – проекта Сетевого университета научно-образовательного центра мирового уровня «Кузбасс». Целью исследования является оценка модели проекта сетевого университета в аспекте повышения собственной эффективности вуза и управления его ресурсными состояниями при помощи технологии цифровых двойников. Объекты и методы исследования. Предложен проект по созданию сетевого университета со взаимодействующими кампусами в Кузбассе, целью которого станет подготовка конкурентоспособных специалистов для отраслей постиндустриального производства и решения широкого спектра управленческих, аналитических и экономических задач территорий Кузбасса. Результаты и их обсуждение. Проведен градостроительный анализ территории, предложены конкретные проектируемые инфраструктурные решения по кампусам сетевого университета Кузбасса в контексте онлайн-образования и индустрии 4.0. Выводы. Образ сетевого университета связан с позиционированием обучения не с целью получения документа об образовании, а для обеспечения каждого человека осознанным выбором и реализацией траектории развития в условиях цифровой экономики. Прогнозирование успешного освоения человеком траектории и последующей профессиональной деятельности позволяет сделать траекторию его развития объектом привлечения инвестиций. Дана первичная оценка и представление результатов проектируемых инфраструктурных решений по кампусам. Вопросы входят в перспективы исследования возможностей сетевого университета Кузбасса и позиционирование проекта в стратегии «Приоритет 2030».

Ключевые слова:
Сетевой университет, цифровой двойник университета, онлайн-образование, Кемеровский государственный университет, Кузбасс
Список литературы

1. Bashabsheh A. K., Alzoubi H. H., Ali M. Z. The application of virtual reality technology in architectural pedagogy for building constructions // Alexandria Engineering Journal. 2019. Vol. 58. № 2. P. 713-723. https://doi.org/10.1016/j.aej.2019.06.002.

2. Батурина О. А., Терентьева Т. В. Оценка развития стратегических партнерств университета в контексте сетевого подхода // Университетское управление: практика и анализ. 2017. Т. 21. № 5. С. 31-40.

3. Blau I., Shamir-Inbal T., Avdiel O. How does the pedago­gical design of a technology-enhanced collaborative academic course promote digital literacies, self-regulation, and perceived learning of students? // Internet and Higher Education. 2020. Vol. 45. https://doi.org/10.1016/j.iheduc.2019.100722.

4. Дегтерёва Е. А., Чернышева А. М., Трофимова А. А. Сетевой университет как инструмент интеграции высшего образования стран БРИКС // Естественно-гуманитарные исследования. 2019. Т. 23. № 1. С. 25-28.

5. Eiris Pereira R., Gheisari M. Site visit application in construction education: A descriptive study of faculty members // International Journal of Construction Education and Research. 2019. Vol. 15. № 2. P. 83-99. https://doi.org/10.1080/15578771.2017.1375050.

6. Gao Y., Gonzalez V. A., Yiu T. W. The effectiveness of traditional tools and computer-aided technologies for health and safety training in the construction sector: A systematic review // Computers and Education. 2019. Vol. 138. P. 101-115. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2019.05.003.

7. Jensen L., Konradsen F. A review of the use of virtual reality head-mounted displays in education and training // Education and Information Technologies. 2018. Vol. 23. № 4. P. 1515-1529. https://doi.org/10.1007/s10639-017-9676-0.

8. Лебедев А. О. Сетевое взаимодействие стран СНГ в сфере высшего образования как форма региональной интеграции // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. 2013. Т. 158. № 15-1. С. 25-31.

9. The feasibility and acceptability of using virtual world technology for interprofessional education in palliative care: a mixed methods study / A. L. Lee [et al.] // Journal of Interprofessional Care. 2020. Vol. 34. № 4. P. 461-471. https://doi.org/10.1080/13561820.2019.1643832.

10. Optimising the learning process with immersive virtual reality and non-immersive virtual reality in an educational environment / V. W. Y. Lee [et al.] // International Journal of Mobile Learning and Organisation. 2020. Vol. 14. № 1. P. 21-35. https://doi.org/10.1504/IJMLO.2020.103908.

11. Students’ network project activities in the context of the information educational medium of higher education institution / E. K. Samerkhanova [et al.] // International Journal of Environmental and Science Education. 2016. Vol. 11. № 11. P. 4578-4586.

12. Sepasgozar S. M. E. Digital twin and web-based virtual gaming technologies for online education: A case of construction management and engineering // Applied Sciences. 2020. Vol. 10. № 13. https://doi.org/10.3390/app10134678.

13. Modeling the implementation process for new construction technologies: Thematic analysis based on Australian and U.S. practices / S. M. E. Sepasgozar [et al.] // Journal of Management in Engineering. 2018. Vol. 34. № 3. https://doi.org/10.1061/(ASCE)ME.1943-5479.0000608.

14. Shirowzhan S., Tan W., Sepasgozar S. M. E. Digital twin and CyberGIS for improving connectivity and measuring the impact of infrastructure construction planning in smart cities // ISPRS International Journal of Geo-Information. 2020. Vol. 9. № 4. https://doi.org/10.3390/ijgi9040240.

15. Шуклина Е. А. Сетевой университет как фактор регионального развития // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2017. Т. 48. № 3. С. 13-23.

16. Violante M. G., Vezzetti E., Piazzolla P. Interactive virtual technologies in engineering education: Why not 360° videos? // International Journal on Interactive Design and Manufacturing. 2019. Vol. 13. № 2. P. 729-742. https://doi.org/10.1007/s12008-019-00553-y.

17. Task complexity and learning styles in situated virtual learning environments for construction higher education / R. Wang [et al.] // Automation in Construction. 2020. Vol. 113. https://doi.org/10.1016/j.autcon.2020.103148.

18. Zheng L., Zhang X., Gyasi J. F. A literature review of features and trends of technology-supported collaborative learning in informal learning settings from 2007 to 2018 // Journal of Computers in Education. 2019. Vol. 6. № 4. P. 529-561. https://doi.org/10.1007/s40692-019-00148-2.

19. Жуковский И. И. Университет в сетевых связях современного мира // Вестник МГИМО университета. 2013. Т. 29. № 2. С. 68-71.

Войти или Создать
* Забыли пароль?