Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Изменения в способах ведения бизнеса и поведения потребителей привели к эволюции маркетинга и появлению нового содержания комплекса маркетинга, что и явилось предметом исследования данной работы. Цель – изучить содержание Marketing 4.0 и изменение связей между брендом и потребителем. Проведен анализ изменений концепций маркетинга, доказано, что в настоящее время потребители являются соучастниками маркетинговых коммуникаций. Определена особая ценность интернет-сообщества и лидеров мнений, информацию которых потребитель считает более релевантной. Выявлено значение социальных сетей и мессенджеров для формирования концепции сообществ, влияние коммуникаторов сообществ из клиентов, а также возрастающая значимость кастомизации и персонализации при продвижении брендов и продуктов в эпоху диджитализации. Отмечено, что огромную роль начинает играть потребительский опыт и получение удовольствия от маркетингового взаимодействия. В результате соединения в целое полученных ранее материалов было определено изменение в комплексе маркетинга в цифровой экономике с 4Р на 4С и возникновение сообществ потребителей, ориентированных на поиск информации в интернет-­среде, нелояльных к традиционным способам маркетинговых коммуникаций.

Ключевые слова:
цифровой маркетинг, комплекс маркетинга, маркетинговые коммуникации, продажи, потребитель, лояльность
Список литературы

1. Kotler P., Kartajaya H., Setiawan I. Marketing 4.0: Moving from traditional to digital. Hoboken, NJ: John Wiley, 2017. 208 p.

2. Krauss M. Marketing 4.0 argues the marketplace has changed, and the customer is in control // Marketing News. 2017. Vol. 51. № 4. P. 26-27.

3. Mukherjee J. Philip Kotler, Hermawan Kartajaya, and Iwan Setiawan: Marketing 4.0, ISBN: 978-1-119-34120-8 Published by: Wiley, 2017. Vilakshan: The XIMB // Journal of Management. 2017. № 14. P. 111-112.

4. Wu L., Liu H. Tracing fake-news footprints: Characterizing social media messages by how they propagate // WSDM '18: Proc. of the Eleventh ACM Intern. Conf. on Web Search and Data Mining. N. Y.: ACM, 2018. P. 637-645. DOI:https://doi.org/10.1145/3159652.3159677

5. Tarabasz A. The reevaluation of communication in customer approach - Towards Marketing 4.0 // International Journal of Contemporary Management. 2013. Vol. 12. № 4. P. 124-134.

6. Verhoef P. C., Beckers S. F. M., van Doorn J. Understand the perils of co-creation // Harvard Business Review. 2013. Vol. 91. № 9. P. 28.

7. Varey R. J., McKie D. Staging consciousness: Marketing 3.0, post-consumerism and future pathways // Journal of Customer Behavior. 2010. Vol. 9. № 4. P. 321-334. DOI:https://doi.org/10.1362/147539210X543538

8. Kotler P., Kartajaya H., Hooi D. H. Marketing for competitiveness: Asia to the world: In the age of digital consumers. London: WSPS, 2017. 302 p.

9. Kotler P., Kartajaya H., Setiawan I. Marketing 3.0: From products to customers to the human spirit. Hoboken, NJ: John Wiley, 2010. 208 p.

10. Hadiyati E. Study of marketing mix and AIDA model to purchasing on line product in Indonesia // British Journal of Marketing Studies. 2016. Vol. 4. № 7. P. 49-62.

11. Wei P.-Sh., Lu H.-P. An examination of the celebrity endorsements and online customer reviews influence female consumers' shopping behavior // Computers in Human Behavior. 2013. № 29. P. 193-201.

12. Kono S. From the marketers' perspective: The interactive media situation in Japan // Television goes digital / ed. D. Gerbarg. N. Y.: Springer, 2009. Vol. 1. P. 57-59.

13. Tien D. H., Rivas A. A. A., Liao Y.-K. Examining the influence of customer-to-customer electronic word-of-mouth on purchase intention in social networking sites // Asia Pacific Management Review. 2018. Vol. 23. № 4. P. 1-12. DOI:https://doi.org/10.1016/j.apmrv.2018.06.003

14. Sugiyama K., Andree T. The Dentsu way: 9 lessons for innovation in marketing from the world's leading advertising agency. N. Y.: McGraw-Hill, 2011. 310 p.

15. Yan K.-L., Yu Y.-L. The study on the implementation and effectiveness of Active Aging Learning Center in Taoyuan Elementary School // School Administrators Research. 2015. № 99. P. 174-201.

16. Sims J. M. Communities of practice: Telemedicine and online medical communities // Technological Forecasting & Social Change. 2018. Vol. 126(C). P. 53-63. DOI:https://doi.org/10.1016/j.techfore.2016.08.030

17. Gómez-Suárez M., Martínez-Ruiz M. P., Martínez-Caraballo N. Consumer-brand relationships under the Marketing 3.0 paradigm: A literature review // Frontiers in Psychology. 2017. № 8. DOI:https://doi.org/10.3389/fpsyg.2017.00252

18. Dessart F. J., Bavel R. Two converging paths: Behavioral sciences and social marketing for better policies // Journal of Social Marketing. 2017. Vol. 7. № 4. P. 355-365. DOI:https://doi.org/10.1108/JSOCM-04-2017-0027

19. Achar C., So J., Agrawal N., Duhachek A. What we feel and why we buy: The influence of emotions on consumer decision-making // Current Opinion in Psychology. 2016. № 10. P. 166-170. DOI:https://doi.org/10.1016/j.copsyc.2016.01.009

20. Jackson G., Ahuja V. Dawn of the digital age and the evolution of the marketing mix // Journal of Direct, Data and Digital Marketing Practice. 2016. № 17. P. 170-186. DOI:https://doi.org/10.1057/dddmp.2016.3


Войти или Создать
* Забыли пароль?