ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПО МНЕНИЮ ЛЮДЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ СТРАНАХ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Социальная значимость предпринимательства, сложившаяся в различных странах, во многом определяется тем, как ее воспринимает население, насколько благоприятна для начала своего собственного бизнеса сложившаяся внешняя среда и стимулирует ли она предпринимательскую активность. Цель исследования – оценка показателей, характеризующих социальную значимость предпринимательства, сложившихся в различных странах, по мнению взрослых людей. При этом на основе результатов социологического обследования оценивался уровень согласия людей со следующими четырьмя утверждениями: предпринимательство является хорошим вариантом карьеры, успешные предприниматели обладают высоким общественным статусом, СМИ положительно оценивают предпринимательство, в стране легко создать собственный бизнес. В исследовании использовалась информация Глобального мониторинга предпринимательства, проведенного в 2018 г. по 48 странам. Тестировались три гипотезы с использованием математических моделей, представляющих собой функции плотности нормального распределения. По четырем показателям, характеризующим социальную значимость предпринимательства, были определены их средние значения по рассматриваемым странам. Выявлены страны с высокими и низкими значениями показателей. Проведен сравнительный анализ значений этих показателей по России и другим странам. Исследование показало, что значения каждого из четырех показателей социальной значимости предпринимательства существенно дифференцированы по 48 рассматриваемым странам. Подтверждено отсутствие связей значений каждого из показателей предпринимательского потенциала с уровнем доходов населения в конкретных странах и их территориальным расположением.

Ключевые слова:
предпринимательская карьера, статус успешных предпринимателей, начало бизнеса, СМИ, Глобальный мониторинг
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Decker R., Haltiwanger J., Jarmin R., Miranda J. The role of entrepreneurship in US job creation and economic dynamism // Journal of Economic Perspectives. 2014. Vol. 28. № 3. P. 3-24. DOI:https://doi.org/10.1257/jep.28.3.3

2. Simon-Moya V., Revuelto-Taboada L., Ribeiro-Soriano D. Influence of economic crisis on new SME survival: reality or fiction? // Entrepreneurship and Regional Development. 2016. Vol. 28. № 1-2. P. 157-176. DOI: https://doi.org/10.1080/08985626.2015.1118560

3. De Carolis D. M., Saparito P. Social capital, cognition, and entrepreneurial opportunities: a theoretical framework // Entrepreneurship: theory and practice. 2006. Vol. 30. № 1. P. 41-56.

4. Anderson A. R., Miller C. J. "Class matters": human and social capital in the entrepreneurial process // Journal of Socio-Economics. 2003. Vol. 32. № 1. P. 17-36.

5. Downing S. The social construction of entrepreneurship: Narrative and dramatic processes in the coproduction of organizations and identities // Entrepreneurship: theory and practice. 2005. Vol. 29. № 2. P. 185-204. DOI: https://doi.org/10.1111/j.1540-6520.2005.00076.x

6. Rantanen T., Toikko T. Social values, societal entrepreneurship attitudes and entrepreneurial intention of young people in the Finnish welfare state // Poznan University of Economics Review. 2013. № 1. P. 8-25.

7. Eckhardt J., Shane S. A. Opportunities and entrepreneurship // Journal of Management. 2003. Vol. 29. № 3. P. 333-349.

8. Padovez-Cualheta L., Borges C., Camargo A., Tavares L. An entrepreneurial career impacts on job and family satisfaction // RAUSP Management Journal. 2019. Vol. 54. № 2. P. 125-140. DOI: https://doi.org/10.1108/rausp-09-2018-0081

9. Binder M., Coad A. Life satisfaction and self-employment: a matching approach // Small Business Economics. 2013. Vol. 40. № 4. P. 1009-1033. DOI:https://doi.org/10.1007/s11187-011-9413-9

10. Summers D. The economic impact of entrepreneurship: setting realistic expectations // Academy of Entrepreneurship Journal. 2015. Vol. 21. № 2. P. 99-107.

11. Burton M. D., Sorensen J. B., Dobrev S. D. A career perspective on entrepreneurship // Entrepreneurship: theory and practice. 2016. vol. 40. № 2. P. 237-247. DOI:https://doi.org/10.1111/etap.12230

12. Zwan P. van der, Hessels J., Rietveld C. A. Self-employment and satisfaction with life, work, and leisure // Journal of Economic Psychology. 2018. Vol. 64. P. 73-88.

13. Barazandeh M., Parvizian K., Alizadeh M., Khosravi S. Investigating the effect of entrepreneurial competencies on business performance among early stage entrepreneurs Global Entrepreneurship Monitor (GEM 2010 survey data) // Journal of Global Entrepreneurship Research. 2015. Vol. 5. № 18. P. 1-12. DOI: https://dx.doi.org/10.1186/s40497-015-0037-4

14. Korsgaard S., Anderson A. R. Enacting entrepreneurship as social value creation // International Small Business Journal. 2011. Vol. 29. № 2. P. 135-151.

15. Подгайская Л. И., Игнатов В. А. Формирование общественного мнения в СМИ о белорусском предпринимательстве // Подільський науковий вісник. 2018. № 4. С. 194-211.

16. Клейменова Ю. Э. Влияние корпоративного социального капитала на карьеру в малом бизнесе // Вестник университета. 2016. № 7-8. С. 263-270.

17. Демин А. Н., Шелехова Л. В., Седикова О. А. Процесс становления карьеры предпринимателя // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 55-7. С. 245-257.

18. Пономарев О. Б. Социальная роль предпринимателя в экономике // Научное обозрение. 2015. № 6. С. 299-311.

19. Жуков Н. С., Егорова В. Ю., Лисица В. Э. Роль деловых СМИ в отражении проблем малого и среднего предпринимательства в сфере агропромышленного комплекса // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: электронный сборник статей по мат-лам LX студенч. Междунар. науч.-практ. конф. (Новосибирск, 14-24 декабря 2017 г.) Новосибирск: Сибирская академическая книга, 2017. Т. 12. С. 275-277.

20. Ситников О. А. Сущность и классификация административных барьеров в развитии малого и среднего бизнеса // Научный альманах. 2017. № 7-1. С. 52-57. DOI:https://doi.org/10.17117/na.2017.07.01.052

21. Медведева Н. В., Куцова К. О. Исследование предпринимательской активности граждан в Российской Федерации: ограничения и потенциальные возможности // Мир экономики и управления. 2017. Т. 17. № 3. С. 112-120. DOI:https://doi.org/10.25205/2542-0429-2017-17-3-112-120

22. Пиньковецкая Ю. С. Моделирование показателей деятельности малого и среднего предпринимательства в регионах с использованием функции плотности нормального распределения // Проблемы развития территории. 2015. № 6. С. 93-107.

23. Пиньковецкая Ю. С. Некоторые закономерности развития малых и средних предприятий в 2011 году // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. 2013. № 4-1. С. 29-37.

24. Верховская О. Р., Богатырева К. А., Кнатько Д. М., Дорохина М. В., Шмелева Э. В. Национальный отчет «Глобальный мониторинг предпринимательства. Россия 2018/2019». 2019. 92 с.

25. Скирдин К. В. Экономические барьеры, мешающие развитию отечественного малого бизнеса в рамках «зеленой экономики» // Science Time. 2016. № 8. С. 124-126.

26. Ступина Д. Д. Социальные практики малого бизнеса в преодолении административных барьеров // Научный форум: юриспруденция, история, социология, политология и философия: сб. ст. по мат-лам V Междунар. заоч. науч.-практ. конф. (Москва, 13-23 апреля 2017 г.) М.: МЦНО, 2017. С. 11-17.

27. Шульгина Е. Л. Барьеры, сдерживающие развитие бизнеса в России // Экономика и социум: современные модели развития. 2016. № 12. С. 138-143.


Войти или Создать
* Забыли пароль?