ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПО МНЕНИЮ ЛЮДЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ СТРАНАХ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Социальная значимость предпринимательства, сложившаяся в различных странах, во многом определяется тем, как ее воспринимает население, насколько благоприятна для начала своего собственного бизнеса сложившаяся внешняя среда и стимулирует ли она предпринимательскую активность. Цель исследования – оценка показателей, характеризующих социальную значимость предпринимательства, сложившихся в различных странах, по мнению взрослых людей. При этом на основе результатов социологического обследования оценивался уровень согласия людей со следующими четырьмя утверждениями: предпринимательство является хорошим вариантом карьеры, успешные предприниматели обладают высоким общественным статусом, СМИ положительно оценивают предпринимательство, в стране легко создать собственный бизнес. В исследовании использовалась информация Глобального мониторинга предпринимательства, проведенного в 2018 г. по 48 странам. Тестировались три гипотезы с использованием математических моделей, представляющих собой функции плотности нормального распределения. По четырем показателям, характеризующим социальную значимость предпринимательства, были определены их средние значения по рассматриваемым странам. Выявлены страны с высокими и низкими значениями показателей. Проведен сравнительный анализ значений этих показателей по России и другим странам. Исследование показало, что значения каждого из четырех показателей социальной значимости предпринимательства существенно дифференцированы по 48 рассматриваемым странам. Подтверждено отсутствие связей значений каждого из показателей предпринимательского потенциала с уровнем доходов населения в конкретных странах и их территориальным расположением.

Ключевые слова:
предпринимательская карьера, статус успешных предпринимателей, начало бизнеса, СМИ, Глобальный мониторинг
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Decker R., Haltiwanger J., Jarmin R., Miranda J. The role of entrepreneurship in US job creation and economic dynamism // Journal of Economic Perspectives. 2014. Vol. 28. № 3. P. 3–24. DOI: 10.1257/jep.28.3.3

2. Simon-Moya V., Revuelto-Taboada L., Ribeiro-Soriano D. Influence of economic crisis on new SME survival: reality or fiction? // Entrepreneurship and Regional Development. 2016. Vol. 28. № 1-2. P. 157–176. DOI: https://doi.org/10.1080/08985626.2015.1118560

3. De Carolis D. M., Saparito P. Social capital, cognition, and entrepreneurial opportunities: a theoretical framework // Entrepreneurship: theory and practice. 2006. Vol. 30. № 1. P. 41–56.

4. Anderson A. R., Miller C. J. "Class matters": human and social capital in the entrepreneurial process // Journal of Socio-Economics. 2003. Vol. 32. № 1. P. 17–36.

5. Downing S. The social construction of entrepreneurship: Narrative and dramatic processes in the coproduction of organizations and identities // Entrepreneurship: theory and practice. 2005. Vol. 29. № 2. P. 185–204. DOI: https://doi.org/10.1111/j.1540-6520.2005.00076.x

6. Rantanen T., Toikko T. Social values, societal entrepreneurship attitudes and entrepreneurial intention of young people in the Finnish welfare state // Poznan University of Economics Review. 2013. № 1. P. 8–25.

7. Eckhardt J., Shane S. A. Opportunities and entrepreneurship // Journal of Management. 2003. Vol. 29. № 3. P. 333–349.

8. Padovez-Cualheta L., Borges C., Camargo A., Tavares L. An entrepreneurial career impacts on job and family satisfaction // RAUSP Management Journal. 2019. Vol. 54. № 2. P. 125–140. DOI: https://doi.org/10.1108/rausp-09-2018-0081

9. Binder M., Coad A. Life satisfaction and self-employment: a matching approach // Small Business Economics. 2013. Vol. 40. № 4. P. 1009–1033. DOI: 10.1007/s11187-011-9413-9

10. Summers D. The economic impact of entrepreneurship: setting realistic expectations // Academy of Entrepreneurship Journal. 2015. Vol. 21. № 2. P. 99–107.

11. Burton M. D., Sorensen J. B., Dobrev S. D. A career perspective on entrepreneurship // Entrepreneurship: theory and practice. 2016. vol. 40. № 2. P. 237–247. DOI: 10.1111/etap.12230

12. Zwan P. van der, Hessels J., Rietveld C. A. Self-employment and satisfaction with life, work, and leisure // Journal of Economic Psychology. 2018. Vol. 64. P. 73–88.

13. Barazandeh M., Parvizian K., Alizadeh M., Khosravi S. Investigating the effect of entrepreneurial competencies on business performance among early stage entrepreneurs Global Entrepreneurship Monitor (GEM 2010 survey data) // Journal of Global Entrepreneurship Research. 2015. Vol. 5. № 18. P. 1–12. DOI: https://dx.doi.org/10.1186/s40497-015-0037-4

14. Korsgaard S., Anderson A. R. Enacting entrepreneurship as social value creation // International Small Business Journal. 2011. Vol. 29. № 2. P. 135–151.

15. Подгайская Л. И., Игнатов В. А. Формирование общественного мнения в СМИ о белорусском предпринимательстве // Подільський науковий вісник. 2018. № 4. С. 194–211.

16. Клейменова Ю. Э. Влияние корпоративного социального капитала на карьеру в малом бизнесе // Вестник университета. 2016. № 7-8. С. 263–270.

17. Демин А. Н., Шелехова Л. В., Седикова О. А. Процесс становления карьеры предпринимателя // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 55-7. С. 245–257.

18. Пономарев О. Б. Социальная роль предпринимателя в экономике // Научное обозрение. 2015. № 6. С. 299–311.

19. Жуков Н. С., Егорова В. Ю., Лисица В. Э. Роль деловых СМИ в отражении проблем малого и среднего предпринимательства в сфере агропромышленного комплекса // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: электронный сборник статей по мат-лам LX студенч. Междунар. науч.-практ. конф. (Новосибирск, 14–24 декабря 2017 г.) Новосибирск: Сибирская академическая книга, 2017. Т. 12. С. 275–277.

20. Ситников О. А. Сущность и классификация административных барьеров в развитии малого и среднего бизнеса // Научный альманах. 2017. № 7-1. С. 52–57. DOI: 10.17117/na.2017.07.01.052

21. Медведева Н. В., Куцова К. О. Исследование предпринимательской активности граждан в Российской Федерации: ограничения и потенциальные возможности // Мир экономики и управления. 2017. Т. 17. № 3. С. 112–120. DOI: 10.25205/2542-0429-2017-17-3-112-120

22. Пиньковецкая Ю. С. Моделирование показателей деятельности малого и среднего предпринимательства в регионах с использованием функции плотности нормального распределения // Проблемы развития территории. 2015. № 6. С. 93–107.

23. Пиньковецкая Ю. С. Некоторые закономерности развития малых и средних предприятий в 2011 году // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. 2013. № 4-1. С. 29–37.

24. Верховская О. Р., Богатырева К. А., Кнатько Д. М., Дорохина М. В., Шмелева Э. В. Национальный отчет «Глобальный мониторинг предпринимательства. Россия 2018/2019». 2019. 92 с.

25. Скирдин К. В. Экономические барьеры, мешающие развитию отечественного малого бизнеса в рамках «зеленой экономики» // Science Time. 2016. № 8. С. 124–126.

26. Ступина Д. Д. Социальные практики малого бизнеса в преодолении административных барьеров // Научный форум: юриспруденция, история, социология, политология и философия: сб. ст. по мат-лам V Междунар. заоч. науч.-практ. конф. (Москва, 13–23 апреля 2017 г.) М.: МЦНО, 2017. С. 11–17.

27. Шульгина Е. Л. Барьеры, сдерживающие развитие бизнеса в России // Экономика и социум: современные модели развития. 2016. № 12. С. 138–143.