Россия
Россия
УДК 37 Образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
Статья посвящена рассмотрению проектного метода в обучении русскому языку как иностранному студентов вузов Ирана. Цель – изучить субъектную позицию педагогов по вопросу о возможности применения проектного метода в обучении русскому языку как иностранному студентов вузов Ирана. Исследование проводилось на основе теории проектного метода и личностно-ориентировонного подхода к обучению русскому языку. Результаты, опирающиеся на анкетирование педагогов (13 человек), показывают, что большинство из них считают этот метод показателем профессионального мастерства. Они подтвердили, что проектная деятельность воздействует на мотивацию учителей и учащихся. Профессиональному мастерству педагогов соответствуют исследовательские и информационные типы проектов. Большинство педагогов иногда реализуют проектную деятельность в образовательной деятельности и отмечают в связи с её применением некоторые трудности, такие как недостаток времени и сил для создания и применения педагогических новшеств; переход педагога от роли наставника к роли консультанта, сотрудника; отсутствие материального стимулирования; отсутствие поддержки со стороны коллег; трудности применения исследовательских, поисковых, проблемных, творческих методов. Результаты могут использоваться для преподавания русского языка иранским студентам в вузах.
иранские педагоги, проектная деятельность, личностно-ориентированный подход, субъектная позиция педагогов, мотивация
1. Сидакова Н. В. Концептуальная позиция в личностно ориентированном подходе при обучении иностранному языку // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2016. Т. 22. № 2. С. 40-43.
2. Сидакова Н. В. Личностно-ориентированный подход как стратегия системного и последовательного процесса обучения иностранному языку // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2015. № 2. С. 146-149.
3. Максимова Е. Б. Формирование коммуникативной компетентности студентов вуза: дис. … канд. пед. наук. М., 2007. 173 с.
4. Смирнова Е. В. Аспекты личностно-ориентированного обучения при использовании средств ИКТ в образовательном процессе по иностранному языку // Карельский научный журнал. 2017. Т. 6. № 1. С. 33-37.
5. Якиманская И. С. Технология личностно-ориентированного образования. М.: Сентябрь, 2000. 176 с.
6. Хохленкова Л. А. Личностно-ориентированный подход в обучении иноязычной монологической речи будущих специалистов в неязыковом вузе // Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5. № 3. С. 231-234.
7. Медведева К. О. Технология личностно-ориентированного обучения с помощью метода проектов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования: языки и специальность. 2015. № 2. С. 72-77.
8. Мынбаева А. К., Садвакасова З. М. Искусство преподавания: концепции и инновационные методы обучения. 2-е изд., доп. Алматы: Казахский национальный университет им. аль-Фараби, 2012. 228 с.
9. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления / пер. с англ. Н. М. Никольской; под ред. Н. Д. Виноградова. 2-е изд. Берлин: Гос. изд-во РСФСР, 1922. 196 с.
10. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. 3 изд. М.: Академия, 2010. 368 с.
11. Федорова М. А., Чурилова И. Н. Игровые методы как средство оптимизации образовательного процесса при обучении РКИ во взрослой аудитории // Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2017. Т. 12. № 6. С. 110-114.