ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ШАХМАТАМИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
Рубрики: ПЕДАГОГИКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье описываются возможности постановки и решения задач популяризации занятий шахматами на всех этапах развития личности в структуре описания возможностей включения личности в систему непрерывного образования. Качество продуктивного выбора личностью основ и моделей развития и саморазвития, социализации и самореализации в структуре занятий шахматами – сложный, неоднородный педагогический процесс. Способность личности к оптимальному осознанию траектории развития и саморазвития в системе выделяемых приоритетов и условий оптимизации качества решения задач хочу, могу, надо, есть определяет в модели занятий шахматами различные ниши социализации и самореализации личности, предопределяющие успешность и востребованность личности шахматиста в различных социально-образовательных и учебно-спортивных направлениях поиска. Принципы, модели, формы, методы, технологии, педагогические условия популяризации занятий шахматами в системе непрерывного образования определяются в сис­теме приоритетов и конструктов современной научной педагогики, опреде­ляются традиционная и инновационная составные целостного педагогического процесса, гарантирующие в единстве повышение качества всех звеньев и возможностей развития личности, качества педагогической деятельности и образовательных услуг в системе дополнительного образования детей и юношества, а также в системе непрерывного образования. Успешность решения задач популяризации в структуре визуализации возможностей и продуктов педагогической деятельности напрямую зависит от качества и нюансов учета моделей социализации и самореализации личности, в которых решение задач педагогической поддержки обучающегося определяет базовую составную синергетической коррекции и мониторинга соответствия поставленных целей и задач и полученных продуктов развития личности и профессионально-педагогической деятельности педагога (тренера).

Ключевые слова:
педагогическое моделирование, педагогическая методология, популяризация, принципы популяризации занятий шахматами, педагогические условия популяризации занятий шахматами
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Батенко Е. М., Дворецкий А. М., Новиков М. В. Популяризация шахмат в России // Евразийское Научное Объединение. 2017. № 2. С. 145–147.

2. Бетенькова А. В. Организационно-педагогические условия формирования у обучающихся дополнительного образования культуры здоровья // Роль инноваций в трансформации современной науки: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (Уфа, 1 июня 2017 г.). В 6-ти ч. Уфа: Аэтерна, 2017. Ч. 3. С. 35–37.

3. Бихине М. Г. Возможности самореализации обучающегося начальной школы в конструктах занятий шахматами // Педагогические и психологические технологии в условиях модернизации образования: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (Самара, 23 сентября 2017 г.). Уфа: Аэтерна, 2017. С. 23–25.

4. Болов А. В. Оптимизация учебно-тренировочного процесса юных шахматистов на этапе начальной специальной подготовки // Роль инноваций в трансформации современной науки: сб. ст.. Междунар. науч.-практ. конф. (Уфа, 1 июня 2017 г.). В 6-ти ч. Уфа: Аэтерна, 2017. Ч. 3. С. 37–39.

5. Болов А. В., Свинаренко В. Г., Угольникова О. А. Некоторые особенности социализации и самореализации обучающихся через занятия шахматами // Современная педагогика. 2015. № 11. С. 50–56.

6. Волгина Е. А. Модели оптимизации учебно-тренировочного процесса юных шахматистов как социально-педагогическая проблема // Роль инноваций в трансформации современной науки: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (Уфа, 1 июня 2017 г.). В 6-ти ч. Уфа: Аэтерна, 2017. Ч. 3. С. 44–46.

7. Коган Э. В. Игровые моменты на занятиях шахматами // Начальная школа. 2007. № 8. С. 79–81.

8. Козырева О. А., Козырев Н. А., Свинаренко В. Г. Воспитание в профессиональной подготовке педагогов. М.: МИФИ, 2017. 400 с.

9. Козырева О. А., Козырев Н. А. Конструктор принципов педагогического взаимодействия в структуре изучения курса «Педагогика» // Интернетнаука. 2016. № 9. С. 55–62.

10. Козырева О. А., Козырев Н. А. Саморазвитие личности в системе непрерывного образования // Интернетнаука. 2016. № 9. С. 63–71.

11. Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2017. № 1. С. 58–63.

12. Митькина Е. В., Сорокин С. В., Свинаренко В. Г. Педагогическая поддержка обучающегося: модели и технологии. М.: МИФИ, 2017. 120 с.

13. Моисеев В. М. Конкурс решения шахматных задач как одно из условий популяризации шахмат среди школьников // Вестник научных конференций. 2016. № 10-1. С. 72–73.

14. Несина О. В. Организационно-педагогические условия как конструкт самоорганизации качества педагогической деятельности // Роль инноваций в трансформации современной науки: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (Уфа, 1 июня 2017 г.). В 6-ти ч. Уфа: Аэтерна, 2017. Ч. 3. С. 138–140.

15. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования. М.: МИФИ, 2014. 92 с.

16. Субботина Е. О. Педагогические условия социализации и самореализации обучающегося в модели дополнительного образования // Роль инноваций в трансформации современной науки: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (Уфа, 1 июня 2017 г.). В 6-ти ч. Уфа: Аэтерна, 2017. Ч. 3. С. 168–170.

17. Челтыбашев А. А., Курляндская И. П. Популяризация науки как средство повышения интереса молодежи к исследовательской деятельности // Фундаментальные исследования. 2014. № 5-6. С. 1325–1328.