ПОДГОТОВКА ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА К РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ
Рубрики: ПЕДАГОГИКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается актуальная проблема подготовки профессорско-преподавательского состава вузов к обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации инклюзивного образования. Анализируется состояние инклюзивной практики в высшей школе с учетом нормативно-правовых документов и потребностей общества. Описаны возможные психолого-педагогические сложности, с которыми могут столкнуться преподаватели вузов, только приступающие к процессу обучения студентов с особыми потребностями. Авторами статьи выделены три компонента педагогической деятельности преподавателей: мотивационный, информационный и методический - позволяющие комплексно подойти к процессу реализации инклюзивного образования. Раскрывается содержание каждого компонента, которое подкрепляется результатами мониторинга профессорско-преподавательского состава Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики (Университет ИТМО), участвующего в создании специальных условий для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Сделан вывод о необходимости создания специальной системы подготовки преподавателей вузов, позволяющей решать проблемы организации обучения увеличивающегося контингента обучающихся с особыми потребностями.

Ключевые слова:
inclusive education, people with limited health capacities, physically challenged students, faculty staff training, support of students, инклюзивное образование, инвалид, лицо с ограниченными возможностями здоровья, подготовка профессорско-преподавательского состава, сопровождение студентов
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать

Войти или Создать
* Забыли пароль?