В статье описана теория и практика включения будущего педагога по физической культуре в процесс уточнения и детализации понятия «социализация». Возможность продуктивного изучения и уточнения понятия «социализация» осуществляется как в курсе «Теоретическая педагогика», так и в курсе «Практическая педагогика». Специфика определения и решения задач социализации личности определяется качеством и возможностями включения будущего педагога по физической культуре в систему научно-педагогического поиска оптимальных возможностей развития личности в конструктах самореализации и самоутверждения. Возможности детерминации категории «социализация» - сложный педагогически корректируемый процесс. Качество детализируемых определений в модели профессионального образования является уникальным инструментом, гарантирующим качественное решение задач развития. Специфика выбора направления уточнения категории «социализация» у будущих педагогов по физической культуре непосредственно связана с выбранным видом спорта. Качество социализации как продукта эволюции антропопространства и образования может быть изучено из моделируемых обучающимися портфолио. Особенности детерминированных решений определяются по ресурсам продуцируемых педагогических конструктов и педагогических условиях современного образования в системе детерминант и факторов оптимизации педагогической деятельности. Не исключением является социализация как многомерное явление и продукт социально-образовательных отношений. Специфика уточнения категории «социализация» может быть выявлена в структуре модулей «Социальная педагогика», «Педагогика физической культуры и спорта», «Социология спорта». Возможности качественного включения будущего педагога по физической культуре в систему педагогического моделирования и уточнения категории «социализация» определяются в работе Новокузнецкого филиала (института) КемГУ технологией системно-педагогического моделирования.
социализация, педагогическое моделирование, педагогическая методология, самореализация, модель, детерминация, socialization, pedagogical modeling, pedagogical methodology, self-realization, model, determination