В статье анализируются некоторые особенности применения в практике высшего профессионального и дополнительного профессионального образования онлайн-курсов, которые в последнее время стали популярны и уже рассматриваются как достаточно эффективный инструмент в подготовке специалистов. По результатам анализа делается вывод о том, что данный контент при всей своей привлекательности и новизне имеет ряд существенных проблем, затрудняющих его широкое применение в отечественном образовании: несоответствие стандартам обучения, сложность в организации процесса управляемого обучения, трудности в контроле за достижениями обучающихся и мониторинге их результативности, большие затраты на этапе внедрения и разработки. Предлагаются несколько направлений деятельности, которые могли бы хотя бы частично решить выявленные проблемы: методически обоснованная и постепенная интеграция существующих программ обучения и программ онлайн-курсов, системная и последовательная подготовка педагогических кадров и технических специалистов, способных обеспечить профессиональную разработку такого контента, создание совместных онлайн-курсов в различных форматах, реализация сетевого взаимодействия образовательных организаций, способного интегрировать имеющиеся ресурсы для решения данных задач.
онлайн-курсы, дополнительное профессиональное образования, информационно-коммуникационные технологии, профессиональное образование, электронное обучение, массовые открытые курсы, online courses, additional vocational education, information and communication technologies, vocational education, e-learning, mass open courses, online courses, additional vocational education, information and communication technologies, vocational education, e-learning, mass open courses