Долгое время в России значимая научная работа в основном велась в закрытых научно-исследовательских центрах, работающих на одного заказчика, государство, а вузам оставалась задача по подготовке кадров, тогда как во всем мире исследования и разработки были ориентированы на рыночного потребителя. В настоящее время университеты за рубежом являются частью кластеров, генерирующих интеллектуальную собственность наряду с государственными и кооперативными исследовательскими центрами. Университеты России находятся на переходном этапе, идет реформирование системы высшего образования, поиск и апробация новых возможностей и функций университетов. Эта ситуация обусловила исследование, целью которого стал поиск новой функции регионального университета через обучение студентов проектной составляющей, создание партнерской сети, объединяющей вуз, местное сообщество, органы власти, работодателей, бизнес, некоммерческий сектор. В результате удалось выделить механизмы и условия, позволяющие расширить взаимодействие вуза с партнерами и развить проектные компетенции, позволяющие повысить конкурентоспособность выпускника.
проектные компетенции, местное сообщество, работодатель, конкурентоспособность выпускника, гражданское образование, сеть партнеров