Новокузнецк, Россия
Теория и практика современного профессионального образования определяет через систему формируемых компетенций возможность качественного решения задач развития личности обучающегося. В структуре поиска оптимальных решений в здоровьесберегающей подготовке личности обучающегося в модели непрерывного образования важным элементом определяется педагогическая технология, гарантирующая успешность поиска задач и ресурсов продуктивного решения выделенных условий и моделей функционирования реализуемой деятельности, гарантирующей качество и надежность научно обоснованного объективного и достоверного результата через признание и принятие основ педагогической методологии и научного исследования в целом. В структуре детализации качества здоровьесберегающей подготовки обучающегося могут быть выделены продукты самоанализа личности и наблюдение педагога. Показателем качества здоровьесберегающей подготовки обучающегося является включенность личности в социальные, образовательные и профессиональные отношения, отсутствие непосещения и отстранения личности от общества и деятельности в целом, в таком понимании здоровье является главным конструктом всех достижений и значимым ресурсом самосохранения личности и общества. Феноменология здоровья и здорового образа жизни – важные конструкты самоорганизации качества решения задач развития, в модели которых здоровьесберегающей подготовке обучающегося можно определить одно из главных мест, фасилитирующих в педагогической деятельности качественное, персонифицированное выявление и решение задач, непосредственно связанных с условиями выбора средств, методов и педагогических технологий.
здоровьесберегающая подготовка личности обучающегося, педагогическая технология, педагогические условия, принципы, методы и средства здоровьесберегающей подготовки обучающегося