УПРАВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНОЙ КУЛЬТУРОЙ СТУДЕНЧЕСТВА — ВАЖНЫЙ ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО УРОВНЯ ОБЩЕСТВА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Представлены модель факторов формирования личностной культуры студента, результаты исследования практики формирования и развития личностной культуры студенческой молодежи, практические приемы повышения уровня культуры современного студенчества.

Ключевые слова:
личностная культура, организационная культура студенческой молодежи, ценностные ориентации, личная организованность, саморазвитие, этикет, стрессоустойчивость.
Текст

Роль студенчества в системе общественного разделения труда заключается в подготовке к выполнению функций старшего поколения. Не участвуя в производстве материальных и духовных ценностей постоянно, студенчество, тем не менее, частично участвует в опосредованном производительном и непроизводительном труде в форме учебы, и роль такого участия в обществе возрастает.

По-настоящему нравственное и профессиональное становление молодого человека происходит в студенческие годы. Студенчество — наиболее активная, восприимчивая к воздействию и ориентированная на перспективу часть молодежи. Учитывая, что элита общества (в искусстве, бизнесе, политике, государственном и муниципальном управлении) на 90% состоит из тех, кто получил высшее образование, можно без преувеличения считать, что будущее государства, его кадровый потенциал и социокультурный уровень формируются в вузах.

Молодежь, представляя собой большую социально-демографическую группу населения нашей страны и являясь главнейшим агентом социальных перемен, обладает значительным потенциалом, который можно эффективно использовать на благо всего общества. Именно студенчество обладает набором социальных ресурсов, способствующих более высокой адаптации к жизни в условиях трансформаций: молодой возраст, образованность, социальная активность, проживание в больших городах, а также сравнительно высокая материальная обеспеченность. Именно студенчество, обладая таким социокультурным потенциалом, может выступать в качестве проводника социальных инноваций, необходимых для стабилизации общественного развития. Поэтому управление личностной культурой студенчества является приоритетной задачей государства, вузов, а также самих студентов.

Список литературы

1. Глухова А.В., Красова Е.Ю. Конфликты в студенческой среде: проблемы диагностики и урегулирования // Вестник ВГУ. Серия Гуманитарные науки. 2007. № 1. С. 15.

2. Клесова С.В. Воспитание толерантности у студенческой молодежи // Молодой ученый. 2012. № 4. С. 357–359.

3. Коновалова В.Г. Управление организационной культурой: Учеб.-практ. пособие / под ред. А.Я. Кибанова. М.: Проспект, 2012. С. 59.

4. Резник С.Д., Черниковская М.В. Механизмы управления организационной культурой в студенческой среде // Университетское управление: практика и анализ. 2010. № 1. С. 58–63.

5. Резник С.Д., Черниковская М.В. Организационная культура студенчества: система и механизмы управления // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 9. С. 35–42.

6. Студент вуза: технологии обучения и профессиональной карьеры: Учеб. пособие / под ред. д-ра экон. наук, проф. С.Д. Резника. М.: ИНФРА-М, 2012. 475 с.

7. Резник С.Д., Черниковская М.В. Формирование организационной культуры в студенческой среде: Учеб. пособие. Пенза: ПГУАС, 2012. 188 с.


Войти или Создать
* Забыли пароль?